ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора». Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия». На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых. Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире. Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°. Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника. 8 КЛАСС Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция. Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках. Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника. Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач. Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур. Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге. Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°. Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям. 9 КЛАСС Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов. Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов. Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной. Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов. Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение. Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента. Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления). Параллельный перенос. Поворот. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов. Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины. Строить чертежи к геометрическим задачам. Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач. Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой. Решать задачи на клетчатой бумаге. Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов. Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач. Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке. Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания. Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их практический смысл. Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки. К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач. Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач. Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач. Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач. Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины. Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения практических задач. Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения в практических задачах. Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач. Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором). К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений. Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами. Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач. Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире. Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной. Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач. Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов. Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач. Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах. Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего 1 Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин 14 2 Треугольники 22 3 Параллельные прямые, сумма углов треугольника 14 4 Окружность и круг. Геометрические построения 14 5 Повторение, обобщение знаний 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e 4 8 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего 1 Четырёхугольники 12 2 Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники 15 3 Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур 14 4 Теорема Пифагора и начала тригонометрии 10 5 Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружностей 13 6 Повторение, обобщение знаний 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 3 9 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего 1 Тригонометрия. Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников 16 2 Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности 10 3 Векторы 12 4 Декартовы координаты на плоскости 9 5 Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Вычисление площадей 8 6 Движения плоскости 6 7 Повторение, обобщение, систематизация знаний 7 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c 3 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения 1 Простейшие геометрические объекты. 1 1 неделя 2 Многоугольник, ломаная. 1 1 неделя 3 Смежные и вертикальные углы. 1 2 неделя 4 Смежные и вертикальные углы. 1 2 неделя 5 Смежные и вертикальные углы. 1 3 неделя 6 Смежные и вертикальные углы. 1 7 Смежные и вертикальные углы. 1 4 неделя 8 Смежные и вертикальные углы. 1 4 неделя 9 10 Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов. Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и 1 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866b724 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866cb6a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c5c0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c7be 1 3 неделя 5 неделя 5 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c3ea углов. 11 12 Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов. Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов. 1 1 6 неделя 6 неделя 13 Периметр и квадратные фигуры, составленные из контуров. 1 7 неделя 14 Периметр и квадратные фигуры, составленные из контуров. 1 7 неделя 15 Понятие о равных треугольниках и первичные представлениях о равных фигурах. 1 Библиотека ЦОК 8 неделя 16 Три признака равенства треугольников. 1 8 неделя 17 Три признака равенства треугольников. 1 9 неделя 18 Три признака равенства треугольников. 1 9 неделя 19 Три признака равенства треугольников. 1 10 неделя https://m.edsoo.ru/8866ce80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d1fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d34e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e01e 20 Три признака равенства треугольников. 1 10 неделя 21 Три признака равенства треугольников. 1 11 неделя 22 Признаки равенства прямоугольных треугольников. 1 11 неделя 23 Признаки равенства прямоугольных треугольников. 1 12 неделя 24 25 Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённого к гипотенузе. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённого к гипотенузе. 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e Библиотека ЦОК 12 неделя https://m.edsoo.ru/8866e9ec 13 неделя 26 Равнобедренные и равносторонние треугольники. 1 13 неделя 27 Признаки и свойства равнобедренного треугольника. 1 14 неделя 28 Признаки и свойства равнобедренного треугольника. 1 14 неделя 29 Признаки и свойства равнобедренного треугольника. 1 15 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d6fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d880 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d880 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e26c 30 Неравенства в геометрии. 1 15 неделя 31 Неравенства в геометрии. 1 16 неделя 32 Неравенства в геометрии. 1 16 неделя 33 Неравенства в геометрии. 1 17 неделя 34 Прямоугольный треугольник с углом 30°. 1 17 неделя 35 Прямоугольный треугольник с углом 30°. 1 18 неделя 36 Урок обобщения «Треугольники» 1 37 Параллельные прямые, их свойства. 1 19 неделя 38 Пятый постулат Евклида. 1 19 неделя 39 40 Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых и секущих. Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых и секущих . Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e3a2 1 18 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866eb22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866ecbc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866ef64 Библиотека ЦОК 1 20 неделя 1 20 неделя https://m.edsoo.ru/8866f086 41 42 43 44 45 Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых и секущих. Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых и секущих. Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых и секущих. Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой. Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой. 46 Сумма углов треугольника. 47 Сумма углов треугольника. 48 Внешние углы. 1 21 неделя 1 21 неделя Библиотека ЦОК 1 22 неделя https://m.edsoo.ru/8866f3b0 1 22 неделя 1 23 неделя 1 23 неделя 1 24 неделя 1 24 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f630 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f8ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866fa5e 49 Внешние углы. 25 неделя 1 Урок обобщения 50 Параллельные прямые 1 1 Библиотека ЦОК 25 неделя 51 Окружность, хорды и диаметр, их свойства. 1 26 неделя 52 Касательная к окружности 1 26 неделя 53 Окружность, вписанная в угол. 1 27 неделя 54 Окружность, вписанная в угол. 1 27 неделя 55 Понятие о ГМТ, применение в задачах. 1 28 неделя 56 Понятие о ГМТ, применение в задачах. 1 28 неделя 57 Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек. 1 https://m.edsoo.ru/8866fe6e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88670800 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88670e9a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867013e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88670508 29 неделя 58 Окружность, описанная около треугольника. 1 29 неделя 59 Окружность, описанная около треугольника. 1 30 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88670a62 60 Окружность, вписанная в треугольник. 1 30 неделя 61 Окружность, вписанная в треугольник. 1 31 неделя 62 Простейшие задачи на построение. 1 31 неделя 63 Простейшие задачи на построение. 1 32 неделя 64 Урок обобщения Окружность 1 32 неделя 65 66 67 68 Повторение и обобщение знаний основных понятий и методов курса 7 класса. Итоговая контрольная работа. Повторение и обобщение знаний основных понятий и методов курса 7 класса. Повторение и обобщение знаний основных понятий и методов курса 7 класса. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886712d2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671462 Библиотека ЦОК 1 33 неделя https://m.edsoo.ru/886715b6 33 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886716ec 1 34 неделя Библиотека ЦОК 1 68 https://m.edsoo.ru/8867103e https://m.edsoo.ru/88671188 1 1 Библиотека ЦОК 34 неделя 4 0 https://m.edsoo.ru/886719bc 8 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Параллелограмм, его признаки и свойства. 1 1 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671af2 2 Параллелограмм, его признаки и свойства. 1 1 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0 3 Параллелограмм, его признаки и свойства. 1 2 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0 2 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671dea 3 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671f20 3 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867209c 4 5 6 Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. 1 1 1 7 Трапеция. 1 4 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358 8 Равнобокая и прямоугольная трапеции. 1 4 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867252e 9 Равнобокая и прямоугольная трапеции. 1 5 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672858 10 Метод удвоения медианы. 1 5 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14 11 Центральная симметрия. 1 6 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14 12 Обобщающий урок 1 6 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672c9a 13 Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках. 1 7 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867337a 14 Средняя линия треугольника. 1 7 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672e0c 15 Средняя линия треугольника. 1 8 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672f38 16 Трапеция, ее средняя линия. 1 8 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358 17 Трапеция, ее средняя линия. 1 9 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673064 18 Пропорциональные отрезки. 1 9 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794 19 Пропорциональные отрезки. 1 10 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794 20 Центр массы в треугольнике. 1 10 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886738fc 21 Подобные треугольники. 1 11 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673a78 22 Три признака подобия треугольников. 1 11 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673bae 23 Три признака подобия треугольников. 1 12 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52 24 Три признака подобия треугольников. 1 12 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 25 Три признака подобия треугольников. 1 13 неделя 26 Применение подобия при решении практических задач. 1 13 неделя 27 Контрольная работа 1 28 Свойства площадей геометрических фигур. 29 14 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867445a 1 14 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886745fe Формулы для площади квадрата треугольника, параллелограммы. 1 15 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674860 30 Формулы для площади квадрата треугольника, параллелограммы. 1 15 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22 31 Формулы для площади квадрата треугольника, параллелограммы. 1 16 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22 32 Формулы для площади квадрата треугольника, параллелограммы. 1 16 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675288 1 33 Формулы для площади квадрата треугольника, параллелограммы. 1 17 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867542c 34 Вычисление площадей сложных фигур. 1 17 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674e78 35 Площади фигур на клетчатой бумаге. 1 18 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e 36 Площади подобных фигур. 1 18 неделя 37 Площади подобных фигур. 1 19 неделя 38 Задачи с практическим содержанием. 1 19 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675558 39 Задачи с практическим содержанием. 1 20 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675684 40 Решение задач с помощью метода вспомогательной площади. 1 20 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674f90 41 Контрольная работа 1 21 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867579c 42 Теорема Пифагора и её применение. 1 21 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918 43 Теорема Пифагора и её применение. 1 22 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918 44 Теорема Пифагора и её 1 22 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc 1 применение. 45 Теорема Пифагора и её применение. 1 23 неделя 46 Теорема Пифагора и её применение. 1 23 неделя 47 Определение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника, тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675d32 1 24 неделя 48 Основное тригонометрическое тождество. 1 24 неделя 49 Основное тригонометрическое тождество. 1 25 неделя 50 Основное тригонометрическое тождество. 1 25 неделя 51 Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. 1 26 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1407e8 52 Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. 1 26 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1415b2 53 Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. 1 27 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141940 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44 54 Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. 1 27 неделя 55 Углы между хордами и секущими. 1 28 неделя 56 Углы между хордами и секущими. 1 28 неделя 57 58 59 60 61 Вписанные и описанные четырехугольники, их признаки и свойства. Вписанные и описанные четырехугольники, их признаки и свойства. Вписанные и описанные четырехугольники, их признаки и свойства. Применение свойств вписанных и описанных четырехугольников при решении геометрических задач. Применение свойств вписанных и описанных четырехугольников при решении геометрических задач. 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141b34 29 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a140f86 29 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4 30 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4 30 неделя 31 неделя 62 Взаимное расположение двух окружностей, общих касательных. 1 31 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8 63 Касание окружностей. 1 32 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8 64 65 66 67 68 Касание окружностей. Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 32 неделя 1 1 1 1 1 1 68 3 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141c88 33 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141ddc 33 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141efe 34 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142368 34 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1420ac 9 КЛАСС Количество часов № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 Тема урока Все го Определение векторов. Физические и геометрические значения векторов. 1 Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. 1 https://m.edsoo.ru/8a 1424bc 1 неделя 1 неделя 1 Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. 1 Разложение вектора по двум неколлинеарны м векторам. 1 Скалярное произведение векторов, его применение для Практиче ские работы Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. Координаты вектора. Контроль ные работы Дата изучен ия Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a 14336c 2 неделя 2 неделя Библиотека ЦОК 3 неделя https://m.edsoo.ru/8a 142d5e Библиотека ЦОК 1 3 неделя 1 4 неделя https://m.edsoo.ru/8a 142e8a нахождения длин и углов. 8 Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов. 1 4 неделя Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов. 1 10 Решение задач с помощью векторов. 1 11 Решение задач с помощью векторов. 12 Применение векторов для решения задач физики. 9 13 14 15 Применение векторов для решения задач физики. Контрольная работа №1 Декартовы координаты точек на плоскости. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a 1430b0 5 неделя Библиотека ЦОК 5 неделя https://m.edsoo.ru/8a 142ac0 Библиотека ЦОК 1 6 неделя https://m.edsoo.ru/8a 142ac0 Библиотека ЦОК 1 6 неделя https://m.edsoo.ru/8a 142ac0 Библиотека ЦОК 1 7 неделя https://m.edsoo.ru/8a 142ac0 Библиотека ЦОК 1 7 неделя https://m.edsoo.ru/8a 142c3c 1 8 неделя 16 Уравнение прямой. 1 Библиотека ЦОК 17 Уравнение прямой. 1 8 неделя https://m.edsoo.ru/8a 14392a Библиотека ЦОК 9 неделя https://m.edsoo.ru/8a 143ab0 18 Уравнение окружности. Библиотека ЦОК 1 19 Координаты точек пересечения окружностей и прямых. 20 Метод координат при решении геометрических задач, практических задач. 1 Метод координат при решении геометрических задач, практических задач. 1 21 22 Метод координат при решении геометрических задач, практических задач. 1 11 неделя https://m.edsoo.ru/8a 1441a4 Библиотека ЦОК 1 11 неделя 24 Определение тригонометрич еских функций угла от 0° до 180°. 1 Теорема https://m.edsoo.ru/8a 14406e Библиотека ЦОК 1 26 10 неделя 10 неделя 23 25 https://m.edsoo.ru/8a 143de4 Библиотека ЦОК Определение тригонометрич еских функций угла от 0° до 180°. Формулы исследования. 9 неделя https://m.edsoo.ru/8a 1442da Библиотека ЦОК 12 неделя https://m.edsoo.ru/8a 143f06 Библиотека ЦОК 1 12 неделя https://m.edsoo.ru/8a 1443fc Библиотека ЦОК 1 13 неделя 1 13 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a 144578 косинусов. неделя 1 14 неделя Библиотека ЦОК 27 Теорема косинусов. Теорема косинусов. 1 14 неделя Библиотека ЦОК 28 Теорема синусов. 1 15 неделя Библиотека ЦОК 29 30 Теорема косинусов. 1 15 неделя 31 Теорема синусов. 1 16 неделя 32 Нахождение длины стороны и величины угла треугольника. 33 Решение треугольников. 34 Решение треугольников. 35 Решение треугольников. 36 Решение треугольников. 37 Практическое применение синусов и косинусов. https://m.edsoo.ru/8a 1447a8 https://m.edsoo.ru/8a 144960 https://m.edsoo.ru/8a 144a8c https://m.edsoo.ru/8a 144d52 Библиотека ЦОК 1 16 неделя https://m.edsoo.ru/8a 144fbe Библиотека ЦОК 1 17 неделя Библиотека ЦОК 1 17 неделя Библиотека ЦОК 1 18 неделя Библиотека ЦОК 1 18 неделя 1 19 неделя 38 Практическое применение синусов и косинусов. 1 19 неделя 39 Контрольная работа 1 https://m.edsoo.ru/8a 14539c https://m.edsoo.ru/8a 14550e https://m.edsoo.ru/8a 144c3a https://m.edsoo.ru/8a 1458c4 Библиотека ЦОК 1 20 https://m.edsoo.ru/8a 145b08 неделя 40 Понятие о преобразовании подобия. 1 41 Соответственн ые элементы подобных фигур. 1 21 неделя 42 Соответственн ые элементы подобных фигур. 1 21 неделя 43 Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной. 1 Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной. 1 Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной. 1 44 45 20 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a 145c48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a 14635a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a 146620 22 неделя 22 неделя 23 неделя 46 Применение теорем в решении геометрических задач. 47 Применение теорем в решении геометрических задач. 1 48 Применение теорем в решении геометрических задач. 1 49 Обобщающий урок 50 Правильные многоугольник и, вычисление их элементов. 1 51 Число π. Длина окружности. 1 26 неделя Число π. Длина окружности. 1 26 неделя Библиотека ЦОК 52 Длина дуги окружности. 1 27 неделя Библиотека ЦОК 53 Радианная мера угла. 1 27 неделя Библиотека ЦОК 54 1 28 неделя 1 28 неделя 1 29 неделя 55 Площадь круга, сектора, сегмента. 56 Площадь круга, сектора, сегмента. 57 Площадь круга, сектора, сегмента. 1 23 неделя Библиотека ЦОК 24 неделя https://m.edsoo.ru/8a 146e0e Библиотека ЦОК 1 24 неделя 25 неделя https://m.edsoo.ru/8a 146fda Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a 1472c8 Библиотека ЦОК 25 неделя https://m.edsoo.ru/8a 14714c https://m.edsoo.ru/8a 14714c https://m.edsoo.ru/8a 147426 https://m.edsoo.ru/8a 147750 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a 147750 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a 147c82 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a 147f16 58 Понятие о движении плоскости. 1 29 неделя 59 Параллельный перенос, поворот. 1 30 неделя 60 Параллельный перенос, поворот. 1 30 неделя 61 Параллельный перенос, поворот. 1 31 неделя 62 Параллельный перенос, поворот. 1 63 Применение движений при решении задач. 64 65 66 67 Контрольная работа 1 1 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Параллельные и перпендикуляр ные прямые. 1 1 https://m.edsoo.ru/8a 147f16 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a 1480e2 31 неделя 32 неделя 1 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Измерение геометрических величин. Треугольники. Повторение, обобщение, систематизация знаний. Окружность и 1 Библиотека ЦОК 32 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a 148524 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a 148650 33 неделя 33 неделя Библиотека ЦОК 1 34 неделя https://m.edsoo.ru/8a 148920 круг. 68 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Геометрически е построения. Углы в окружности. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 34 неделя 68 3 0