САМООБСЛЕДОВАНИЕ
2024
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ Лицей № 109
Протокол от 11.04.2025 № 10
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Лицея № 109
_____________ Кудимова Ю.А.
Приказ от 16.04.2025 № 227-О
НАИМЕНОВАНИЕ ОО
ПО УСТАВУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 109
(СОКРАЩЕННО - МАОУ ЛИЦЕЙ № 109)
ДАТА ОСНОВАНИЯ
25 АВГУСТА 1974 ГОДА
ЛИЦЕНЗИЯ
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР: № Л035-01277-66/00194803, ДАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ:
01 ИЮНЯ 2016, СРОК ДЕЙСТВИЯ – БЕССРОЧНО.
СВИДЕТЕЛЬСТВО О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ: № А007-01277-66/01148352
ОТ 24.05.2016, СРОК ДЕЙСТВИЯ – БЕССРОЧНО.
ЮРИДИЧЕСКИЙ
АДРЕС
620146, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ. ВОЛГОГРАДСКАЯ, СТР. 37Б
ФАКТИЧЕСКИЙ
АДРЕС
620146, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ. ВОЛГОГРАДСКАЯ, СТР. 37Б, УЛ.
ВОЛГОГРАДСКАЯ, СТР. 45А
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ТЕЛЕФОН
+7 (343) 240-08-05
АДРЕС
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОЧТЫ
УЧРЕДИТЕЛЬ
LICEY109@EDUEKB.RU
РУКОВОДИТЕЛЬ
КУДИМОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, ДИРЕКТОР
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПРАВО ВЛАДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Образовательная деятельность ведется на земельном участке площадью
46 146 кв.м. Отвод земельного участка (размещение) утвержден
Постановлением Администрации города Екатеринбурга № 2086 от 11 июня
2013г., основание, подтверждающее право на пользование земельным
участком – Свидетельство о государственной регистрации права серия 66
АЖ № 043314 от 01 июля 2013г. (вид права - постоянное (бессрочное)
пользование).
Лицей располагается в двух зданиях: ул. Волгоградская, 45А (здание
начальной школы) и ул. Волгоградская, 37Б (здание основной и старшей
школы) - свидетельство о государственной регистрации права серия 66 АЕ
№ 928370 от 22.04.2013г., Постановление Администрации города
Екатеринбурга № 1194 от 15.06.2016г.
Здание начальной школы Лицея – ул.Волгоградская, 45а, площадь 6 288 кв.м.,
год постройки 1983, проектная численность здания – 825 учащихся. Общая
площадь земельного участка – 20 277 кв.м., протяженность периметра – 546
метров.
Здание средней и старшей школы Лицея – ул.Волгоградская, 37б, площадь 5
869 кв.м., год постройки 1974, проектная численность здания - 850 учащихся
(с учетом двух смен). Общая площадь земельного участка - 26 106 кв.м.,
протяженность периметра – 945 метров. Общая проектная мощность Лицея
– 1675 мест (с учетом двух зданий и двухсменного обучения)
В целях эффективного функционирования и реализации образовательных
программ на всех уровнях общего образования в Лицее имеется 80
оборудованных учебных помещений, из них: 76 учебных кабинетов (35 учебных
кабинетов в здании начальной школы, 41 учебный кабинет в здании старшей
школы); 4 спортивных зала (один в здании старшей школы, площадью 295
кв.м., три в здании начальной школы: большой, площадью 285,4 кв.м., два
малых площадью 55 и 67,4 кв.м).
Актовые залы оборудованы настенным и переносным экраном,
проекторами, мягкими стульями – 335 шт., радиомикрофонами - 4 шт.,
комплектом активной акустической системы.
Посты охраны в обоих зданиях Лицея оснащены системой видеонаблюдения
(16-канальная, дисплей). Установлено 14 камер видеонаблюдения высокого
разрешения.
Учебные классы оборудованы мультимедийными проекторами,
интерактивными досками, ноутбуками и современными компьютерами,
подключенными к сети Интернет, принтерами, МФУ. Учебная мебель
соответствует требованиям СанПиН, регулярно обновляется по мере
устаревания.
В Лицее функционируют 5 компьютерных классов.
Налажена работа локальной сети, что позволяет педагогам и обучающимся школы
оперативно обмениваться актуальной информацией в учебном процессе.
Информатизация образовательной организации: интернет-провайдер – ООО
«Ростелеком», способ подключения к сети Интернет – оптоволоконная линия,
установлена фильтрация интернет-контента, скорость передачи данных – 100 Мб/сек.
Локальная сеть работает через два сервера: сервер DEPO Storm 2200l2, сервер CORE i7
3770OK/i75/DDR. Все компьютеры образовательной организации объединены в
локальную сеть. Целевое назначение использования локальной сети и компьютерной
техники – учебно-воспитательная деятельность.
В зданиях Лицея имеется два обеденных зала и два пищеблока. В здании начальной
школы – общей площадью 177,9 кв.м., в здании старшей школы - площадью 217,1 кв.м.
Обеденные залы рассчитаны на 387 посадочных мест (216 – в здании старшей школы;
171 – в здании начальной школы, с учетом дополнительных помещений,
переоборудованных под столовую).
В зданиях Лицея имеется два обеденных зала и два пищеблока. В здании начальной школы –
общей площадью 177,9 кв.м., в здании старшей школы - площадью 217,1 кв.м. Обеденные залы
рассчитаны на 387 посадочных мест (216 – в здании старшей школы; 171 – в здании начальной
школы, с учетом дополнительных помещений, переоборудованных под столовую).
В целях выполнения требований Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» своевременно осуществляется размещение всех материалов, связанных с
функционированием Лицея, в сети Интернет на официальном сайте для размещения
информации о ГМУ (http://bus.gov.ru/public/home.html) и портале Госзакупок
(http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html).
Региональной информационной системы (РИС), обеспечивающей проведение
государственной итоговой аттестации обучающихся (ГИА),
Комплексной автоматизированной информационной системы Института развития образования
Свердловской области (КАИС), в которую вносятся сведения о педагогическом составе Лицея,
данные по итогам аттестации педагогических работников.
Федеральная информационная система учета выданных аттестатов - ФИС ФРДО
Региональный электронный журнал/дневник государственной информационной системы
Свердловской области «Единое цифровое пространство» (ГИС СО «ЕЦП»)
http://dnevnik.egov66.ru/
Осуществлён ввод в эксплуатацию системы АИС «Питание» г. Екатеринбург.
С 2024 года используется ЦОС Моя школа https://myschool.edu.ru/
Для оперативного общения используется ИКОП «Сферум»
Актуальная информация размещается на сайте Лицея https://xn--109-qddohl3g.xn-80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/ и в сети https://vk.com/club217079621?from=search .
В целях предотвращения доступа участников образовательных отношений к информационным
ресурсам, запрещенным на территории Российской Федерации либо представляющим
опасность для психологического и физического здоровья и развития обучающихся, установлен
Интернет Контроль Сервер
В рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» ФГАНУ «Федеральный
институт цифровой трансформации в сфере образования» ноябре 2024 года МАОУ Лицей №
109 прошел самодиагностику определения уровня соответствия образовательной организации
статусу «Школа Минпросвещения России».
Название проекта
Уровень
Уральская инженерная школа
Региональный
Современная школа. Целевая модель
наставничества
Региональный
Городской сетевой проект «JuniorSkills.
Прорыв»
Муниципальный
Профориентационный проект «Билет в
будущее»
Федеральный
Проект «Разговоры о важном»
Федеральный
Сопровождение обучающихся с особыми
образовательными потребностями с
применением методической разработки
«Конструктор индивидуального
образовательного маршрута обучающегося»
ЦППМСП «Ладо»
Ответственные за реализацию проекта в Лицее
Заместитель директора по инновационной деятельности,
руководители МО учителей информатики, математики,
естественнонаучных предметов
Заместитель директора по воспитательной работе,
руководители МО, учителя – наставники, молодые педагоги
Заместитель директора по инновационной деятельности,
руководители МО учителей информатики, естественнонаучных
предметов
Заместители директора по воспитательной работе, классные
руководители
Заместители директора по воспитательной работе, классные
руководители
Заместители директора по инновационной деятельности,
правовому и семейному воспитанию, учебной деятельности,
педагоги-психологи, учитель-логопед
Региональный
ИННОВАЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Заместители директора по инновационной деятельности,
Инклюзивная школа: равные возможности и
успех каждого
Районный
Школьный спортивный клуб «Стартуем
вместе»
Федеральный
правовому и семейному воспитанию, учебной деятельности,
педагоги-психологи, учитель-логопед
Заместители директора по воспитательной работе, МО
спортивной работы
Социальные партнеры
Свердловская
Акционерное общество
областная
«Научно-производственное
общественная
объединение автоматики
организация
имени академика
«Уральский клуб
Н.А.Семихатова»
нового образования»
Акционерное
общество «Уральский
завод гражданской
авиации»
Автономная
некоммерческая
организация «Уральская
научно-техническая
творческая мастерская «МЛАБС»
Автономная некоммерческая
организация «Институт
регионального развития при
Уральской торговопромышленной палате»
ПАО
«Машиностроительный
завод
имени М. И. Калинина»
Социальные партнеры
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего
ГАПОУ СО
образования
"Екатеринбургский
"Уральский государственный
университет путей сообщения" монтажный
колледж"
ГАПОУ СО
«Екатеринбургский
экономикотехнологический
колледж»
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В Лицее реализуются следующие образовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования с задержкой
психического развития (ЗПР, вариант 7.1)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи образования вариант 5.2.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся
с нарушением опорно-двигательного аппарата вариант 6.1.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся
с РАС (Вариант 8.3)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для
слабовидящих обучающихся (вариант 4.1.)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся
с нарушениями слуха (вариант 1.1.)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.)
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.1.)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7)
ДОСТУПНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях создания образовательный процесс на всех уровнях образования осуществляется как в очной форме, так и в очнозаочной, с применением ЭО и ДОТ.
Для организации обучения с применением ДОТ в Лицее, начиная с 2020 года, создан комплекс условий:
разработаны и согласованы Положения о средневзвешенной системе оценивания образовательных результатов и
ведении электронного журнала;
использование ФГИС «Моя школа»;
учителя размещают дидактические материалы (ролики, презентации, маршрутные листы и т.д.) в облачном хранилище
(доступ к материалам открывается по ссылкам в электронном журнале).
В период нахождения обучающихся и классов на карантине мониторинг условий и качества обучения с применением ЭО и
ДОТ в ежедневном режиме проводился перечисленными ниже способами:
контроль объема домашнего задания, обозначенного в электронном журнале;
опрос родителей и обучающихся о времени, затраченном на занятия и выполнение домашнего задания.
Индивидуальный подход в организации образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ осуществляется следующим
образом:
в Лицее работает «дежурный кабинет информатики»: каждую субботу обучающиеся имеют доступ в кабинет
информатики для выполнения заданий, требующих работы на ПК;
сервис платформы «ЯКЛАСС» позволяет назначить задание для отдельно взятого обучающегося;
возможность индивидуализации обучения через сервисы ИКОП «Сферум», ГИС СО «ЕЦП»;
в Лицее создана система быстрого реагирования по устранению технических неисправностей школьного
компьютерного оборудования, благодаря чему с 2020 по 2024 год отмечается отрицательная динамика количества
обращений граждан на «горячую линию» администрации Лицея по вопросам качества организации образовательного
процесса с применением ЭО и ДОТ.
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Психолого-педагогическое сопровождение
потребностями осуществляют:
обучающихся
с
особыми
образовательными
на уровне начального общего образования:
педагог-психолог (1КК), учитель-логопед (1КК), учитель-дефектолог
на уровне основного общего образования:
педагог-психолог, учитель-логопед (1КК), учитель-дефектолог, социальный педагог.
на уровне среднего общего образования:
педагог-психолог, социальный педагог.
Качество предоставления образовательных услуг Уровень начального общего образования
На конец 2024 года в начальной школе обучается 826 человек.
В 1 классах – 169 обучающихся не подлежат оценочной аттестации.
Во 2-4 классах – 656 человек. Из них
- дети-инвалиды: 5 человек (2 человека - с ОВЗ),
- дети с ОВЗ: 66 человек:
1-е классы – 10 человек
2-е классы – 22 человека.
3-и классы -12 человек.
4-е классы – 12 человек.
-
дети-мигранты – 64 человека.
КАЧЕСТВО ОСВОЕНИЯ ООП НОО ПО ГОДАМ
2021
2022
2023
2024
Качество
обучения
65,2%
63,37%
60%
60%
Из них
отличники
14%
13%
11,5%
11,58%
Качество образования в 2024 году
осталось на уровне 2023 года.
90,00%
80,00%
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%
2021
2022
Качество обучения
2023
Из них отличники
2024
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В 2024 ГОДУ
В 2024 году всероссийские проверочные работы проводились в соответствии с
графиком проведения.
Высокие результаты обучающиеся показали по математике и окружающему миру,
ниже результаты по русскому языку. Это связано с увеличением количества детейинофонов, испытывающих стойкие затруднения в освоении русского языка и количества
детей, имеющих трудности речевого развития.
Русский язык
Математика
Окружающий мир
% обучающихся,
преодолевших
минимальный порог
85,92%
94,6%
97,56%
% качества
62,81%
80,88%
73,66%
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВПР ПО ПРЕДМЕТАМ
Анализ результатов ВПР, проведенных в
4-ых классах, позволяет сделать
следующие выводы:
анализ результатов ВПР2024 показал положительную
динамику по всем предметам по
сравнению с результатами ВПР2023 года;
результаты работ по математике и
окружающему миру выполнены на
оптимальном уровне;
анализ результатов по русскому
языку показал, что организация
коррекционной работы на уроках
с детьми, испытывающими
трудности в овладении
программным материалом по
предмету привела снижению
количества работ, не
преодолевших минимальный порог
на 6% .
56,89%
60,00%
46,73%
44,12%
50,00%
36,76%
40,00%
Русский язык
30,00%
20,00%
10,00%
23,12%23,90%
14,07%
Математика
16,08%17,07%
13,73%
5,39%
2,44%
0,00%
2
3
4
5
Окружающий мир
КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
На конец 2024 года в основной школе обучается 971 человек.
Из них
- дети-инвалиды: 9 человек (2 человека - с ОВЗ),
- дети с ОВЗ: 36 человек:
5-е классы – 6 человек.
6-е классы – 9 человек.
7-и классы -9 человек.
8-е классы – 9 человек
9-е классы – 3 человека.
-
дети-мигранты – 39 человек.
КАЧЕСТВО ОСВОЕНИЯ ООП ООО ПО ГОДАМ
2022
2023
2024
Качество
обучения
49,6%
49,5%
48,5%
Из них
отличники
13%
11,5%
11,58%
На повторное обучение после
9-ого класса оставлены 13
человек (в 2023 году – 18).
Качество образования в 2024
году осталось на уровне 2023
года.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР - 5 КЛАСС
Показатели
Русский язык
Математика
История
Биология
% обучающихся,
преодолевших
минимальный
порог
% качества
38
73
63
59
14
45
26
12
% повысивших
оценку
0
12,3
3,26
0,54
ВСЕРОССИЙСКАЯ
90,96
50,27
79,89
ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА
9,04
37,43
16,85
% понизивших
оценку
% соответствия
94,09
5,38
6 КЛАСС
РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР - 6 КЛАСС
Показатели
%
обучающихся,
преодолевших
минимальный
порог
% качества
%
повысивших
оценку
% понизивших
оценку
%
соответствия
Русский Математи
язык
ка
История
Биологи
я
Географ
ия
Обществ
ознание
50
50
50
33
94
63
13
0,64
13
0,6
13
3,08
6
0
42
3,66
13
0
94,87
76,65
66,15
96,84
58,54
83,16
4,49
22,75
30,77
3,16
37,8
16,84
Русский язык
Математика
Физика
География
Обществознание
История
Биология
РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР - 7 КЛАСС
%
обучающи
хся,
преодолев
ших
минималь
ный порог
% качества
38
71
72
46
81
41
50
13
29
29
8
43
2
14
%
повысивш
их оценку
0
5,71
0
%
понизивш
их оценку
80,1
2
19,8
8
59,4
3
34,8
6
19,0
5
57,1
4
23,8
1
Показател
и
%
соответств
ия
93,3
3
6,67
15,2
0
0
2
52,1 91,3 96,0
7
8
4
32,6 8,62 3,96
1
Русский язык
Математика
Физика
География
Обществознание
История
Химия
Биология
РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР - 8 КЛАСС
40
61
45
78
55
61
88
48
24
0
13
0
11
0
26
5,26
13
0
%
понизивши
х оценку
81,7
5
50,9
2
31
13,4
6
75
93,0
6
71,0
5
97,6 55,3 84,0
2
8
9
%
соответств
ия
18,2
5
49,0
8
6,94
23,6
8
2,38 35,3 11,3
8
6
Показател
и
%
обучающи
хся,
преодолев
ших
минимальн
ый порог
% качества
%
повысивши
х оценку
11,5
4
52
5
9,23 4,55
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ В %
В 2022Г., 2023Г.,2024Г.
КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
На конец 2024 года в средней школе обучается 143 человека.
Из них дети-инвалиды: 2 человека.
10 КЛАСС - СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
16,9% (2023/2024– 26%)
11 КЛАСС - СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ 26,5%
(2023/2024– 26%)
1 полугодие
20
60
23,5
25
20
50
50
48
40
15
29
30
8,6
10
24,1
20
5
12,5
8,5
10
0
10А
10Б
10В
1 полугодие
0
11А
11Б
11В
2023/2024
2024/2025
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
повышение квалификации педагогам через посещение курсов, семинаров,
самообразование, изучение опыта работы передовых педагогов;
проведение индивидуальной работы с обучающими, испытывающими трудности в
освоении программного материала на уроке;
осуществление систематической работы с обучающимися, имеющих одну тройку
при проведении промежуточной аттестации;
формирование познавательной и учебной мотивации обучающихся через
использование разнообразных технологий обучения, участие во внеурочной
деятельности по предметам, участия в олимпиадах и конкурсах;
использование в работе технологии критериального оценивания.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА
Количество выпускников
Получили аттестат ГИА
Класс
Всего
Допущены к
ГИА
Участники
ОГЭ / ЕГЭ
Участники
ГВЭ
Участники
ГИА на дому
Всего
С отличием
9
206
206
199
7
2
188
7
11
62
62
61
1
0
65
5
Средний балл ОО по русскому языку (ГИА) ОГЭ
в 2024 году
5
70
161
173
120
159
10
65
93
85
3
17
55
140
175
109
64
154
всего
обучающихся,
принявших
участие в
экзамене
143
98
81
120
112
109
93
92
83
133
88
71
47
111
142
173
118
54
Итого
1868
№ ОО
средний балл
4,34
4,31
4,25
4,21
4,13
4,02
4,01
3,99
3,92
3,91
3,90
3,87
3,81
3,77
3,73
3,70
3,61
3,43
3,95
Средний балл ОО по математике (ГИА) ОГЭ
в 2024 году
всего
обучающихся,
№ ОО
принявших
участие в
экзамене
5
145
120
112
161
81
70
98
173
122
10
93
3
88
159
114
140
117
65
99
17
73
55
53
109
181
93
85
175
151
85
147
154
63
64
124
Итого
1946
средний балл
4,17
4,10
4,06
4,01
3,95
3,91
3,77
3,75
3,72
3,68
3,64
3,60
3,54
3,46
3,44
3,42
3,35
3,27
3,71
Ленинский - 2024
№ ОО
161
70
120
173
5
140
64
17
159
109
10
3
65
85
93
55
175
154
Итого по району
Количество
участников
11 классов
68
79
76
42
114
40
46
18
46
59
55
52
39
37
29
15
62
20
897
ГИА – ЕГЭ
(61-60-60)
Русский язык,
средний балл по ОО
75,57
75,24
71,96
70,02
67,90
67,08
67,00
66,67
66,39
66,22
66,07
66,04
64,36
61,76
61,07
59,07
58,76
57,50
67,42
Ленинский - 2024
№ ОО
120
173
5
70
3
10
159
64
161
140
65
109
17
85
175
154
93
55
Итого по району
Количество
участников
11 классов
44
16
78
45
29
31
27
16
35
19
24
34
9
19
20
6
15
5
472
Математика (профиль),
средний балл по ОО
73,27
70,56
70,47
70,27
69,17
69,16
69,15
69,13
67,29
64,16
62,92
62,71
60,89
60,05
56,85
56,33
52,27
52
66,86
9 КЛАСС
Аттестаты об основного общем
образовании по образовательным
программам основного общего
образования с «отличием»
№ п/п
фамилия
имя
1
Кожа
Татьяна
2
Яковлев
Аристарх
3
Аксенов
Максим
4
Багрова
Юлия
5
Рыженкова
Александра
6
Велиханова
Розалия
7
Рожкова
Полина
8
Смышляев
Максим
11 КЛАСС
ФИО
обучающихся,
получивших
медаль «За
особые успехи в
учении»
степень
Бутина В.
I степень
Воинова А.
I степень
Воробьев А.
I степень
Полухова А.
I степень
Воробьева Д.
II степень
100
баллов по
обществознанию учитель Литау
Елена Аркадьевна
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Класс
ВУЗ/бюджет
СУЗ
11А
94,7% /94,4%
5,3%
11Б
92%/40,9%
8%
11В
52,9%/33%
47,1%
Класс
9
класс
класс
9
СУЗ
Обуче Семей
10
10
работ
ние за ное
класс класс
ают Повто рубеж обуче
Лицея ОО
ом
ние
рное
обуче
ние
ВЫПУСКНИКОВ
85
63
27
12
13
1
3
Профиль
обучения
Кол-во
Кол-во
поступивши
поступивши
х по
х по
профилю
профилю
обучения
обучения
2024
2023
11А
Технологический
60%
88%
11Б
Социально –
52,27%
экономический
76%
11В
Универсальный
17,6%
(биология)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется
в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в
стратегии развития воспитания в российской федерации на период до 2025 года (распоряжение
правительства российской федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей российской
федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного
общества, готовой к мирному созиданию и защите родины.
Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного
вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с
окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги
могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности. В центре
программы воспитания муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея
№ 109 находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования,
формирование у них системных знаний о различных аспектах развития россии и мира. Одним из
результатов реализации программы лицея станет приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАЖАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ
ДИНАМИКУ – ЧИСЛО ОБУЧАЮЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В 2024 ГОДУ, УВЕЛИЧИЛОСЬ.
№
2022 год
Направленность
1
Художественная
2
Туристско краеведческая
3
Техническая
4
Физкультурноспортивная
5
Социальнопедагогическая
6
Естественнонаучная
Всего:
2023 год
2024 год
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
169
100%
194
100%
257
100%
30
100%
30
100%
30
100%
82
251
100%
56
100%
56
100%
30
100%
30
100%
310
403
В 2022 году реализовано 8 программ по двум направлениям. Творческие объединения
посещали 251 человек. В 2023 году разработано 11 программ по четырем направлениям.
Количество обучающихся увеличилось до 310 человек. В 2024 году работает 14 программ
дополнительного образования, количество обучающихся – 403 человека:
детские творческие объединения:
1. Хоровая студия «звонкие голоса» - 30 человек
2. Театральная студия «наш театр» - 45 человек
3. Вокальный ансамбль «эстрадного вокала» - 24 человека
4. Ансамбль бального танца «данс феерия» - 31 человек
5. Детское объединение «школа юного волонтера» - 25 человек
6. Отряд юных инспекторов дорожного движения «дорожный патруль» - 15 человек
7. Ансамбль танца «притяжение+» - 45 человек
8. Спортивная секция «азбука футбола» - 30 человек
9. Объединение «школьный музей» - 16 человек
10. Объединение «русский язык без ошибок» - 30
11. Объединение «продвинутый пользователь» - 30 человек
12. Творческая мастерская «декаrt» - 15 человек
13. Вокальная студия «хоровое искусство» - 52 человека
14. Творческое объединение «юный художник» - 15 человек
Возрастной состав обучающихся
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
всего
2022 год
мал.
всего
2023 год
мал.
дев.
1-4 класс
221
81
5-8 класс
30
9
дев.
140
167
70
21
114
старшие
дети
общее колво
251
90
161
всего
2024 год
мал.
дев.
97
245
117
128
24
90
128
27
101
29
22
7
30
10
20
310
116
194
403
154
249
В связи с переходом в информационную систему «Навигатор дополнительного образования
детей» (на территории Свердловской области) все программы дополнительного
образования Лицея прошли модерацию и успешно опубликованы в данной
информационной системе. Все обучающие, которые подали заявку, зарегистрированы в
АИС «Навигатор дополнительного образования Свердловской области» и зачислены на
программы. Именно в этой системе в дальнейшем родители смогут знакомиться с
творческими объединениями для своих детей, записывать их в интересующие кружки и
следить за их посещаемостью.
Дополнительное образование также было реализовано через взаимодействие с учреждениями
культуры, спорта и учреждениями дополнительного образования. Все эти организации работали на
базе нашего Лицея. Сначала учебного года были заключены договоры с 14-ю учреждениями:
Свердловская областная межнациональная библиотека
ДШИ № 6 им. К.Е. Архипова
МБУ ДО ДДТ Ленинского района им. Е.Е. Дерягиной
КМЖ «Искорка»
КМЖ «Искатель»
СДЮСШОР по Греко-римской борьбе
СОФК «Каратэ-до»
ООО «Тхэквондо»
ООО «Грация»
МБУ СШ № 3 им. А.Д. Мышкина
МБОУ ДОД ДЮСШ «Интеллект»
ДЮСШ № 2 «Межшкольный стадион»
МООЕ школа танцев шоу-проекта «Виктория»
Школа танца «Студия +»
Вывод:
Анализ показателя дополнительного образования отражает положительную динамику –
число обучающихся, которые занимаются по общеразвивающим программам в 2024
году, увеличилось. В 2023 году стояли задачи: увеличение охвата обучающихся по
программам дополнительного образования; разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ художественной и физкультурноспортивной направленности: «Юный художник», «Азбука футбола». Данные программы
разработаны и успешно реализуются в 2024 году.
Создание системы дополнительного образования позволит каждому ребенку реализовать
себя, повысить собственную самооценку. Занятость обучающихся в кружках и
спортивных секциях способствует укреплению самодисциплины, самоорганизации,
умению планировать свое время, возможность проявить себя.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Во внеурочную деятельность в 2024 году вовлечены все
обучающиеся Лицея - с 1- го по 11-й класс. Для того чтобы
привлечь всех обучающихся к занятиям во внеурочное время в
начальной школе было разработано 11 программ внеурочной
деятельности и 35 программ для 5-11 классов.
Направление
Название (перечислить)
Социальное
Количество
групп
Классы
Охват
обучающихся
1-4 классы
31
825
«Наша безопасность»
(«Правила дорожного движения»,
«Правила пожарной безопасности»,
«Разговор о правильном питании»)
1-4 классы
31
825
Общекультурное
«Путешествие по городу Екатеринбургу»
3в, 3ж, 3з, 4ж
4
120
Общеинтеллектуальное
«МДО»
3в
1
32
«Секреты русского языка»
2а, 3а, 3б, 3д, 3е, 3з, 4а, 4б, 4в,
4д
10
300
«Разговоры о важном»
3а
Программы по внеурочной
деятельности11-4
классы (2024-2025 учебный год)
«Финансовая грамотность»
28
«Занимательная математика»
1а, 1в, 1г, 1е, 3а, 3е
6
180
«Учусь создавать проект»
3б, 3д, 3е, 4б, 4в
5
150
«Основы функциональной грамотности»
1б, 1д, 1ж, 2б, 2в, 2г, 2д, 2е,
2ж, 2з, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в, 4г, 4е,
4ж
18
535
Духовнонравственное
«В мире книг»
1а, 1б, 1г, 1е, 1ж,
2б, 2г, 3д, 3ж, 3з, 4ж
11
310
Физкультурноспортивное
Итого:
«Подвижные игры»
1-4 классы
31
825
11 программ
1-4 классы
149
100%
Направление
Название (перечислить)
Классы
Количество
групп
Охват
обучающихся
Социальное
«Правила дорожного движения»
5-9 класс
37
967
«Правила пожарной безопасности»
5-9 классы
37
967
«Функциональная грамотность»
5-11 классы
43
1149
«Разговор о важном»
5-11 классы
43
1149
«Баскетбол»
8-11 классы
1
15
«Волейбол»
8-11 классы
3
42
«Подвижные игры»
6 класс
1
15
«Культура Урала»
9 классы
1
23
«Люди, факты, события»
11 классы
1
15
«Секреты русского языка и культуры речи»
9 классы
1
28
«Актуальные вопросы обществознания»
7 классы
1
18
«Клуб любителей чтения на английском языке»
11 классы
1
8
«Из истории Британии»
9-11 классы
2
16
«Английский в чемодане»
7-8 класс
1
15
«Секреты английского языка»
9 класс
1
8
«Культура для школьников»
5-11 класс
43
1149
Спортивнооздоровительное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Общеинтеллекту- альное
Итого:
«Тайны Екатеринбурга»
5-8 классы
1
18
«Практическая география»
9 классы
2
32
«Основы программирования Python»
11 классы
1
16
«Занимательный русский»
9 классы
1
23
«Экспериментальная химия»
10-11 классы
1
18
«Физика вокруг нас»
9 классы
1
16
«За страницами русского языка»
9, 11 классы
2
42
«Секреты орфографии»
9 классы
1
28
«Русский без ошибок»
8- 11 классы
4
98
«От простого к сложному»
11 классы
1
21
«Решение задач повышенной сложности»
9,11 классы
3
68
«Погружение в науку: углубленное изучение
химических процессов»
«Научные горизонты: углубленное погружение в
биологию»
«Занимательная физика»
9 класс
1
15
9 классы
1
28
11 классы
1
16
«За страницами учебника»
9 классы
1
14
«Продвинутый пользователь»
10 классы
1
12
«Математика для всех»
8 классы
1
24
«Юный чертежник»
5-6 классы
1
12
«Учебно-исследовательская деятельность
(биологический эксперимент»
11
1
10
35 программ
5-11 классы
243
100%
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС всех уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в 2024 была реализована в ОО в 1-11 классах.
Модель реализации внеурочной деятельности (ВД) - организация деятельности на базе
общеобразовательного учреждения и на договорах о сотрудничестве между образовательными
учреждениями. Механизм координации данной модели - план, программы внеурочной деятельности,
договор о сотрудничестве.
Среднее количество часов на одного ученика на параллели 1-х классов – 4,2 часа, 2-х классов – 4,5 часа,
3-х классов – 3,7 часа, 4-х классов – 3,7 часа, 5-х классов – 7 часов, 6-х классов 7 часов, 7-х классов –7
часов, 8 –ых классов –7 часов, 9 –ых классов – 10 часов, 10 –ых классов - 7 часов, 11 –ых классов –8 часов, на
конец 2024 года. Наблюдается повышение часов на параллели по сравнению с предыдущим учебным
годом. Количество педагогов, задействованных во внеурочной деятельности в 1-4 классах – 26, в 5-9 классах
– 46 педагога, в 10-11 классах – 8 педагогов ОО (с учетом классных руководителей) 5-11 классов, что
значительно больше по сравнению с предыдущим учебным годом.
Вывод по направлению: количество 56 реализуемых форм во внеурочной деятельности увеличилось по
сравнению с прошлым годом на 23 программы, что соответствует запросам детей и родителей. Охват
обучающихся программами внеурочной деятельности - 100% (в ОО нет обучающихся, которые были бы не
вовлечены во ВД). Представлены все направления внеурочной деятельности, наблюдается вариативность
программ для обучающихся. Включение обучающихся в систему внеурочной деятельности помогает
создать особое образовательное пространство, позволяющее развивать их интересы, успешно проходить
социализацию, осваивать культурные нормы и ценности.
Вывод: количественные показатели говорят о положительной динамике в общеинтеллектуальной,
спортивно-оздоровительном и общекультурном направлениях для среднего и старшего звена.
Обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях разных уровней. В следующем учебном году
планируется увеличение программ ВД для 1-4 классов по физкультурно-спортивному направлению.
Обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях разных уровней.
Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями ведется в соответствии с нормативно-правовой базой российской
федерации в области воспитания и образования.
За период с января по декабрь были проведены все дни единых действий согласно календарному
плану:
В рамках взаимодействия с российским движением детей и молодежи «Движение первых»
обучающиеся нашего первичного отделения учувствовали в следующих мероприятиях и акциях:
всероссийская "благодарю" – 43 человека
всероссийская акция «изобретения первых» - 1 человек
всероссийская акция «объятия первых» - 8 человек
всероссийская акция «блокадной вечности страницы» 15 человек
всероссийская акция «отважное маленькое сердце» - 48 человек
литературный марафон первых – 68 человек
всероссийская акция «звезды первых» - 23 человека
всероссийская акция «субботник юннатов» - 180 человек
региональная онлайн игра «наследники победы» - 8 человек (топ-100 из 400 школ)
«уральский следопыт» - 10 человек
«благотвори» - 3 человек
«миллион добрых дел» - 50 человек
всероссийский проект «мы граждане России» - 1 человек
«маршруты первых» 180 человек, при поддержке РОЗ. Профилактические встречи.
Торжественное посвящение участников в движение первых – 25 человек.
В начальной школе на конец 2024 года 4 класса реализовывали программу внеурочной деятельности
всероссийского проекта «Орлята России». На конец 2024 года из 30 классов 10 присоединились к
проекту, что составляет
33 %. В октябре месяце прошло торжественное посвящение лицеистов про
«Орлята России».
Работа советника по воспитанию в нашем лицее органична
вплетена в воспитательную работу. На общешкольном уровне происходит
единая работа заместителя директора по воспитательной работе,
классного руководителя и советника директора по воспитанию.
Таким образом, в план воспитательной работы внедряются новые
события и форматы мероприятий, развивается добровольческая
деятельность, ведётся работа по развитию первичного отделения. В 2025
году планируется: расширять проект «Орлята России» до 100%
вовлеченности, разработка социального проекта от волонтерского отряда
развитие совета первых первичного отделения, привлечение не менее 50%
участников от численности обучающихся.
Поиск новых социальных партнеров для сотрудничества
участие в конкурсах различного уровня
В лицее продолжается активная работа по реализация целевой модели
наставничества. Создание целевой модели наставничества в МАОУ лицее № 109 позволило
решить задачу адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов,
предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим
профессиональный дефицит. Мы сделали акцент на форму «учитель – учитель». По программе
главной целью такой формы наставничества является успешное закрепление на месте работы
или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального
потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри
образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи
на высоком уровне. Было сформировано 6 наставнических пар учителей начальной школы,
учителей английского языка, учителей физической культуры и педагогов дополнительного
образования.
Основываясь на результатах работы наставнических пар, мы видим наличие положительной
динамики влияния программ наставничества на повышение активности и заинтересованности
участников в образовательной и профессиональной деятельности, снижение уровня тревожности
в коллективе, а также наиболее рациональную и эффективную стратегию дальнейшего
формирования пар «наставник – наставляемый».
На следующий год планируем внедрить в программу «наставничество» форму «ученик ученик»:
1. Включить в систему наставнических отношений детей с ограниченными возможностями
здоровья.
2. Включить детей, требующих особое педагогическое внимание («трудных» обучающихся).
3. Включить детей, участвующих в программах развития талантливых (одаренных) обучающихся.
ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И КОЛЛЕКТИВОВ В КОНКУРСАХ ЗА 2024 ГОД
(ОТ РАЙОННОГО УРОВНЯ, ИТОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Участник
Гребнева Анна,
1 класс
Сборная команда Лицея (3-4 классы)
Полное
название
фестиваля, Уровень
конкурса
Конкурс изобразительного и
Районный
декоративно-прикладного творчества
«Милая мама»
Соревнования по футзалу
Районный
Сборная команда Лицея (3-4 классы)
Результат
2 место
3 место
Соревнования по конькобежному
Районный
спорту
«Лед надежды»
Сборная команда Лицея
Соревнования по быстрым шахматам
Районный
ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
КОЛЛЕКТИВОВ ЛИЦЕЯ В КОНКУРСАХ ЗА 2024
«БелаяИладья»
ГОД
Сборная команда
9-11 классов
«Добры молодцы» - «Подъем силой»
Районный
(ОТ РАЙОННОГО УРОВНЯ, БЕЗ ИТОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ)
Сборная команда
9-11 классов
«Добры молодцы» - «Рывок гири»
Районный
Участие
Сборная команда
«Лыжные гонки»
Районный
3 место
Сборная команда по футболу
Соревнования по футболу»
Районный
1 место
Сборная команда по баскетболу
(девушки)
Сборная команда по баскетболу
(юноши)
Сборная команда по волейболу
Соревнования по баскетболу
Районный
1 место
Соревнования по баскетболу
Районный
3 место
Соревнования по волейболу
Районный
2 место
Сборная команда
Легкоатлетическая эстафета
Районный
1 место
9д,11а
«Пушкинские чтения
Районный
Сборные команды
Районная «Спартакиада»
Районный
Гран-при
2 место
1 место
Участие
3 место
2 место
Обучающиеся
начальной школы
(18 человек)
Фестиваль «Семья в ярких красках»
Городской
Участие
Подрезова Ульяна,
4 класс
Конкурс сотворчества детей, их родителей и
педагогов «Архипелаг творчества-2024»
Городской
3 место
11 б класс
Дияк Александра
«Рождественская звезда»
Городской
Победитель
3 «Г» класс, 4 «Ж»
класс
Конкурс детских сказок «Правила безопасности
дорожного движения»
Областной
Лауреат
Команда 2 «Ж» класса
Конкурс «Основы безопасности»
Всероссийский
1 место
2 место
Сатюков Дмитрий,
1 класс
Конкурс детских рисунков «Дети рисуют в защиту Всероссийский
природы»
Участие
Команда 1 «Б» класса
Конкурс «Я и еда – дружба навсегда!»
Участие
Всероссийский
Участник
Полное
название
фестиваля, Уровень
конкурса, где проходил
Результат
Вокальный ансамбль
«Звонкие голоса»
Фестиваль патриотической песни
«Пою тебе, моя Россия»
Районный
2 место
3 место
Студия танца «Изумруд»
Фестиваль-конкурс современной
хореографии
«В ритме времени»
Районный
Лауреат 2 степени
Лауреат 3 степени
Отряд ЮИД «Дорожный
патруль»
Конкурс агитбригад ЮИД по
безопасности дорожного движения
«Мама, папа, я – безопасная семья»
Районный
1 место
Хор начальной школы
«Звонкие голоса»
Конкурс
«Разноцветные голоса»
Городской
3 место
Творческое объединение
«Наш театр»
Конкурс сотворчества детей, их
родителей и педагогов «Архипелаг
творчества -2024»
Городской
Участие
Ансамбль бальных танцев
«Данс Феерия»
Первенство городского округа
Городской
1 место
2 место
3 место
Хор «Созвучие»
Конкурс патриотической песни
«Пою тебе моя Россия»
Районный
Лауреат 1 степени
Хор «Созвучие»
«Молодежный меридиан»
Районный
Лауреаты 2 степени
Хор «Созвучие»
Городской фестиваль «Звездочка»
Городской
Диплом 1 степени
Команда Лицея
Первенство Свердловской области по
стоклеточным шашкам среди девушек и
юношей
Областной
1 место
1 место
Белик София
Перина Лика
Яковлев Константин
Первенство Свердловской области по
русским шашкам
Областной
1 место
1 место
2 место
Команда Лицея
Первенство Уральского федерального округа
по русским шашкам
Региональный
1 место
3 место
3 место
Ансамбль бальных
танцев «Данс Феерия»
Соревнования по танцевальному спорту
«Юность-2024»
Региональный
3 место
Ансамбль бальных
танцев «Данс Феерия»
Соревнования по танцевальному спорту
«Виват, Екатеринбург-2024»
Региональный
3 место
«Созвучие»
Урал собирает друзей
Международный
Лауреаты 1
степени
Ансамбль бальных
танцев «Данс Феерия»
Соревнования по
танцевальному спорту
«Екатерининский бал»
Всероссийский
1 место
3 место
Ансамбль бальных танцев
«Данс Феерия»
Соревнования по
танцевальному спорту
«Спартак-2024»
Всероссийский
1 место
2 место
Ансамбль бальных танцев
«Данс Феерия»
Соревнования по
танцевальному спорту
«Зимняя фантазия-2024»
Всероссийский
1 место
2 место
3 место
Ансамбль бальных танцев
«Данс Феерия»
Соревнования по
танцевальному спорту
«Кубок Маэстро»
Всероссийский
1 место
1 место
Вокальный ансамбль «Ля
мажор»
Героико-патриотический
фестиваль детского и
юношеского творчества
«Звезда спасения»
Вокальный ансамбль
«Звонкие голоса»
«Мы о Родине поем»
Всероссийский
Лауреат 3 степени
Творческое объединение
«Наш театр»
Фестиваль народного
творчества
«Рождественская звезда на
Урале»
Урал собирает друзей
Международный
Лауреат 2 степени
Международный
Лауреаты 1 степени
«Созвучие»
Всероссийский
Участие
ИТОГИ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
86% обучающихся 4-11-ых классов приняли участие в
школьном этапе ВсОШ по предметам: математика,
русский, иностранный язык (английский, французский,
итальянский, китайский), информатика и ИКТ, физика,
химия, биология, экология, география, астрономия,
литература, история, обществознание, экономика, право,
искусство (мировая художественная культура), физическая
культура, технология, основы безопасности
жизнедеятельности
ИТОГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
Предмет
Количество
участников
Количество
из них
призеров
Предмет
Количество
участников
Количество из
них призеров
Английский
язык
24
8
Русский
язык
25
11
География
32
2
Технология
5
1
Информати
ка
11
3
Физическая
культура
40
20
Искусство
(МХК)
3
2
Физика
7
0
ИТОГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ
10
4
Химия
3
ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ (2024/2025 УЧЕБНЫЙ
Математика 78
4
Экология
1
ГОД)
0
Обществозн
ание
29
7
Экономика
6
0
ОБЗР
2
0
Право
13
0
История
1
ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЭТАПА ВСОШ
ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
Название
Кол-во участников
ФИО учителя
Класс
Статус
Мехонцева Е.В.
2
Диплом победителя за 1
место (№ТКG220404)
Международный
Международный конкурс «Кулинария»
1
Всероссийская математическая
олимпиада для 4-х классов “Кенгуру”
4
Всероссийский конкурс
«Русский Медвежонок»
4
Городской этап конкурса «Хочу стать
академиком»
3
Интеллектуальная игра «Соображалки»
4
Конкурс чтецов «Живое слово»
4
Районный Фестиваль знаний
Интеллектуальный марафон "Знай-ка"
3
4
Всероссийский уровень
Рязанова И.В., Крекнина
Е.Ю.
Букрина Ю.В.
Муниципальный уровень
Рязанова И.В.,
Синева Н.А.
Районный уровень.
Корякина Ю.А.,
Ветошкина И.В.,
Чекасина А.В.
Естишин Ю.А.
Захаровская Н.Ю.,
Гребнева Н.В.,
Кудрявцева М.В.
Рязанова И.В.
Шохина Т.В.
4
2,
Призёры,
победители
школьный уровень
Призёры,
победители
школьный уровень
2,3
Победители в
номинациях
2
Победители в
номинации
1-4
Победитель,
победа в
номинациях,
участие
победители
участие
3
2-3
Название
Кол-во
участников
ФИО учителя
Класс
Статус
Международный
Конкурс презентаций на английском
языке «Future of Education УрГЮУ»
Молодежный конкурс социальной
антикоррупционной рекламы «Вместе
против коррупции»
«Изумруд»
1 Машарова И.С.
10 призер
6 Шохина Н.С.
2 Хихлова Ю.А.
Всероссийский уровень
8,11 участники
11 призер
ВКС «Новогодняя история»
7 Сергеева С.Ю.
Хакатон Taskskills
2 Гребенкина Н.П.
8 Призеры
8 Гребенкина Н.П.
Региональный уровень
8 призеры
Квиз-турнир МИР КРИПТО
5А
5А
участие
Конкурс «Русский медвежонок»
9 Сергеева С.Ю.
призер
Олимпиада по избирательному праву
3 Кириллова Ю.В.
10 участник
Открытый конкурс по обществознанию
имени С.С. Алексеева
5 Кириллова Ю.В.
10 участник
Уральский химический турнир
6 Гизбрехт Д.Ю.
Победители,
10,11 призеры
Название
Кол-во
участников
ФИО учителя
Класс
Статус
Муниципальный уровень
«Пушкинские чтения»
Хомякова
О.А.,Твердохлеб
3 Т.А.
«IT skills»
6 Шохина Н.С.
6,7 призеры
Конкурс моделирования и
прототипирования "3Д ЗИК"
4 Шохина Н.С.
10 призеры
Конкурс «Азы информатики»
2 Шохина Н.С.
6 призеры
Фестиваль «Вместе с книгой к
миру и согласию»
6 Колчина Л.В.
8 призер
Свердловский химический турнир
4 Гизбрехт Д.Ю.
Районный уровень.
10,5 призеры
10 призеры
ДВИЖЕНИЕ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ»
КАДРОВЫЙ СОСТАВ
Заместители руководителя
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Пуляева Анна Алексеевна, заместитель директора,
Попова Юлия Владимировна, заместитель директора,
Чернухина Елена Евгеньевна, заместитель директора,
Зырянова Лариса Юрьевна, заместитель директора,
Радостева Екатерина Сергеевна, заместитель директора,
Трифонова Надежда Сергеевна, заместитель директора,
Осадчая Людмила Александровна, заместитель директора
Озорнин Владимир Валерьевич, заместитель директора по
административно-хозяйственной части
Количество педагогических Педагогические работники – 96 человек (93 основных, 3
совместителя), из них:
работников
преподаватель-организатор ОБЗР – 1 (1-основной);
педагог-психолог – 3 (3 – основные);
старший вожатый – 1 (1– основной);
учитель-логопед – 1 (1-основной);
учитель-дефектолог – 1 (1-основной);
педагог ДО – 4 (2-основных, 2 – совместители);
социальный педагог – 1 (1 – основной);
тьютор – 2 (2 – основной).
КАДРОВЫЙ СОСТАВ
ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, ПРОЕКТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
ЗА 2024 ГОД
ФИО педагога
Мероприятие
Результат
Мехонцева Е.В.
Городской конкурс по функциональной
грамоте
Грамота Департамента
образования
финалист
Мехонцева Е.В.
Региональный этап Чемпионата по
профессиональному мастерству
«Профессионалы» и Чемпионата
высоких технологий в Свердловской
области в 2024 году
Диплом эксперта Компетенция
преподавания в начальных
классах (юниоры)
Мехонцева Е.В.
Конкурс методических разработок
среди педагогических работников в
рамках проведения фестиваля
«Открывая книгу – открываем мир»
Диплом призера
Министерства образования и
молодёжной политики
Свердловской области
ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
Кудрявцева М.В.
Городской конкурс профессионального
мастерства «Образ_ЕКБ: Учитель года
2024
Сертификат участника
Рязанова И.В.
Международный конкурс «Конкурс
профессионального мастерства»
Диплом за 1 место
ДК1000577763
Рязанова И.В.
Экспертный совет Международного
образовательно-просветительском
Сертификат участия в жюри
№ КМ1000579087
ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, ПРОЕКТАХ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ЗА 2024 ГОД
Участник
Полное
название Уровень
фестиваля, конкурса,
где проходил
Коллектив
молодых
педагогов «Дежавю»
Результат
Фестиваль
«Молодежный
меридиан»
Творческий
XIX Фестиваль
дуэт «Сияние»
творческих
возможностей
педагогов «Большая
перемена-2024»
Радостева Екатерина Конкурс «Образ_ЕКБ:
Сергеевна
Заместитель
директора
общеобразовательной
организации 2024»
Мехонцева
Елена Городской турнир по
Валерьевна
функциональной
грамотности
Районный
Участие
Районный
Лауреат
Городской
Финалист
Городской
Финалист
Колчина
Валерьевна
Всероссийский
Участник
Лариса «Флагманы
образования»
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ ПЕДАГОГАМИ ЛИЦЕЯ
Районный практико –
ориентированный семинар для
школ района
«Организация обучения детей
с ограниченными
возможностями здоровья в
МАОУ Лицее № 109», 28.11.2024
Мастер-класс
«Реализация
технологического профиля
на уровне среднего
общего образования» для
школ района, 27.08.2024
Мастер-класс для школ города
«Интеграция заданий
функциональной
(математической) грамотности
в структуре урока в
соответствии с ФГОС», 2931.10.2024
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МАОУ Лицее № 109 осуществлялась работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в
соответствии с действующим законодательством, а также решениями муниципальной межведомственной комиссии по
профилактике правонарушений и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В профилактической деятельности Лицея участвуют все педагогические работники. В целом, в структуре профилактической
работы выделяют три уровня: первичную профилактику, вторичную и третичную. Такое деление впервые предложила
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
Цель профилактики – исключение рисков возобновления антиобщественного поведения. Таким образом, на уровне
первичной профилактики работали психолог, а также все педагоги, участвующие в процессе воспитания и социализации
обучающихся и заинтересованные в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего
поколения.
Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений рассматривались на заседаниях педагогического совета,
методического объединения классных руководителей, совещаниях при директоре. Педагоги принимали участие в
семинарах, круглом столе, по вопросам профилактики отклоняющегося поведения обучающихся. Осуществлена работа
по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, по сохранению жизни и здоровья детей, по организации
работы Совета профилактики, работы с родителями через индивидуальную работу с семьей при взаимодействии с
субъектами системы профилактики безнадзорности правонарушений. Велась профилактическая работа по
формированию правового сознания обучающихся. Профилактика экстремизма, буллинга, профилактика самовольных
уходов с уроков, пропусков без уважительной причины, профилактика конфликтов, профилактика употребления ПАВ,
профилактика девиантного (делинквентного) поведения. Проведена профилактическая работа по формированию навыков
здорового образа жизни, по формированию социальных навыков обучающихся.
Подготовлены методические материалы для родительских собраний по профилактике суицидального поведения в
социальных сетях.
В 2024 году в ТКДН и ЗП на учете как социально опасные семьи, состояли 4 семьи обучающихся МАОУ Лицея 109 (2
семьи -Постановление ТКДН и ЗП № 40 от 08.02.2024г, 1 семья - Постановление ТКДН и ЗП №276 от 10.10.2024г, 1
семья Постановление ТКДН и ЗП №228 от 15.08.2024г., в данных семьях на воспитании находится 7 детей. Две семьи
состоят на учете как группа социального риска (постановления ТКДН и ЗП от 05.04.2024 и 08.08.2024г), в данных
семьях на воспитании находится по 1 ребенку). Со всеми семьями проводится профилактическая работа в
соответствии с утвержденными индивидуальными программами реабилитации и адаптации семей.
В связи с адективным поведением обучающихся с самопорезами, отравлением антидиприсантами школьными
педагогами-психологами организована работа по индивидуальным графикам с шестью обучающимися. В этом
учебном году имеется один несовершеннолетний обучающийся с маркерами суициидального поведения.
Обучение педагогов по социальной адаптации и интеграции детей мигрантов не проводилась. На данное время
проводится поиск организаций и курсов для обучения педагогического коллектива.
Мониторинг и анализ ситуации в Лицее в части предотвращения насилия и жестокого обращения среди
несовершеннолетних, травли (буллинга) не проводился.
Организована работа классных руководителей по выявлению семейного неблагополучия. Имеется в наличии и
своевременно заполняется «Журнал регистрации сообщений о выявлении фактов (признаков) нахождения
несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов
несовершеннолетних МАОУ Лицея №109» в соответствии с приложением №1 постановления Правительства
Свердловской области от 02 апреля 2020 года №188-ПП «Об утверждении
Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской
области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении».
Ежемесячно проводится Совет профилактики. Дети и родители не остаются без внимания Администрации Лицея.
К каждому подучетному нсовершеннолетнему назначается педагог - наставник.
Классные руководители, педагоги-наставники повысили свои знания и навыки работы с несовершеннолетними
через участие по реализации онлайн - практик в рамках десятилетия детства ( https://вдпдесятилетиедетства.рф).
В рамках профилактической работы планируется: продолжить целенаправленную работу по
выполнению плана по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации занятости учащихся в
каникулярное время, профилактике
безнадзорности и предупреждению правонарушений, вредных привычек, употребления ПАВ
учащимися Лицея, продолжить
работу с учащимися «группы риска» и состоящими на различных видах профилактического
учета, а так же продолжить
целенаправленную работу по организации межведомственного взаимодействия с
различными структурами.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Единица измерения
1951 чел.
827 чел.
976 чел.
148 чел.
783/44%
3,7 балла
3,54 балла
66,22 балла
66,71 балла
7 чел. / 3,4 %
14 чел./ 6,8 %
0 чел. / 0 %
0 чел. / 0 %
18 чел. / 8,7 %
0 чел. / 0 %
8 чел. / 3,8 %
5 чел. / 8 %
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1951/100%
человек/%
15/0,77%
18/0,97%
4/0,21%
719/36,86%
148 чел. / 7,59 %
1951 чел. /100 %
719/36,86%
109 человека
91 чел. /83,49%
80 чел. / 73,4 %
18 чел. /16,51%
10 чел. / 9,18 %
70 чел. /64,22 %
30 чел. /27,53 %
40 чел. /36,7%
человек/%
14 чел. /12,85 %
26 чел. /23,8 %
27 чел. /24,77 %
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
26 чел. /23,8 %
109 чел. /100 %
109 чел. /100 %
0,13 единиц
16,79 единиц
да
да
да
да
да
да
да
100 %
6,24 кв.м