1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с
нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185
«Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Устав МАОУ Лицея № 109 (далее - Лицей).
1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее - Правила) регулируют
режим организации образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, применение
поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся, устанавливают требования к
поведению обучающихся в школе и на учебных занятиях в Лицее.
1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения Совета обучающихся и Совета родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Лицея.
1.4. Дисциплина в Лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия
по отношению к обучающимся не допускается.
1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Лицея и их
родителями (законными представителями), обеспечивающими получение обучающимися общего
образования.
1.6.
Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Лицея
(https://лицей109.екатеринбург.рф ) в сети Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1.
Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года на каждом
уровне обучения определяются календарным учебным графиком Лицея, ежегодно утверждаемым
приказом директора Лицея.
2.2.
Учебные занятия в Лицее начинаются не ранее 8 часов 00 минут.
2.3.
Для обучающихся 1-11-х классов устанавливается пятидневная учебная неделя (учебные
дни – понедельник-пятница). В субботу допускается реализация программ дополнительного
образования, проведение внеурочных занятий, внеклассных мероприятий, индивидуальных и
групповых консультаций по учебным предметам.
2.4.
Расписание
учебных
занятий
составляется
в
соответствии
санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи СП 2.4.3648-20.
2.5.
Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 40 минут.
2.6.
Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения
обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
в сентябре и октябре – по 3 урока продолжительностью 35 минут;
в ноябре и декабре – по 4 урока продолжительностью 35 минут;
с января по май – по 4 урока продолжительностью 45 минут.
2.7.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 2, 3 и 4 уроков) - 20 минут.
Для обучающихся 1-х классов в середине учебного дня предусмотрена организация
динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для
питания обучающихся.
2.8.
Обучающиеся должны приходить в Лицей не позднее 7 часов 50 минут. Опоздание на
уроки недопустимо.
2.9.
Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с Советом родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Лицея и Советом обучающихся
Лицея.
3. Права, обязанности и ответственность обучающихся
3.1.
Обучающиеся имеют академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения
образования и формы обучения после получения основного общего образования или после
достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития
и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи,
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах
осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными
актами;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных
(избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня,
предлагаемого Лицеем (после получения основного общего образования);
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), преподаваемых в Лицее в установленном им порядке, а также преподаваемых в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей);
6) зачет Лицеем в установленном им порядке результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным
законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
8) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
9) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
10) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных
целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
11) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном
законодательством об образовании;
12) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
13) участие в управлении Лицеем в порядке, установленном его Уставом;
14) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в Лицее;
15) обжалование актов Лицея в установленном законодательством Российской Федерации
порядке;
16) бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечноинформационными ресурсами, учебной базой Лицея;
17) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Лицея;
18) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том
числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
19) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
20) иные академические права, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, локальными нормативными актами.
3.2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и
стимулирования:
1) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными
законами, законами субъектов Российской Федерации;
2) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Лицея.
3.3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или
семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в Лицее по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной
программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Лицее по
соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной
программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые
проводятся в Лицее и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными
нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних
обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.
3.5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в
профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом
порядке.
3.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в
политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и
участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
3.7. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего
образования, имеют право создавать отряды, представляющие собой общественные объединения
обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких
обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях
экономики.
3.8. В случае прекращения деятельности Лицея, аннулирования соответствующей лицензии,
лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или
истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной
программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанного Лицея
обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних
обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих
уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования
учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанного Лицея обеспечивают перевод
по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их
родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам
соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.9. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования,
успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, при наличии итоговых оценок
успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным
планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об
образовании вручает медаль «За особые успехи в учении» I степени, а при наличии итоговых оценок
успеваемости «отлично» и не более двух итоговых оценок успеваемости «хорошо» по всем учебным
предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, - медаль «За особые успехи в учении» II
степени. Образец, описание, порядок и условия выдачи таких медалей определяются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования
(Федеральный закон от 04.08.2023г№479 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»).
3.10. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный
план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным
планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования Устава Лицея, правил внутреннего распорядка, в том числе
требования к дисциплине на учебных занятиях, правил поведения и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4)
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Лицея, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную
деятельность, поддерживать в ней чистоту и порядок;
6) не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных
занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью
обучающихся, работников Лицея, осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных
случаев;
7) с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном
труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у
обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к
результатам труда.
Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается
на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся,
педагогическим работникам и иным работникам Лицея не допускается.
3.11. Требования к дисциплине на учебных занятиях:
1) своевременно, без опозданий приходить на занятия, извещать классного руководителя о
причинах отсутствия на занятиях по уважительным причинам. Причины отсутствия подтверждаются
соответствующими документами (справка медицинского учреждения, заявление родителей
(законных представителей) или объяснительная записка на имя руководителя организации,
осуществляющей образовательную деятельность, более 3-х дней (менее 3-х дней на имя классного
руководителя).
2) при входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и присаживаются только
после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит занять свое место.
3) ообучающимся необходимо приносить на занятия все необходимые учебники, тетради,
пособия, письменные принадлежности. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную
одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.
4) во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекать обучающихся и
отвлекаться самому посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку,
делами.
5) выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае необходимости
обучающийся должен поднять руку и попросить разрешения у педагога выйти.
6) если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить, он поднимает руку.
7) обучающийся имеет право покинуть класс только после объявления учителя о том, что урок
окончен.
8) в случае опоздания на урок, обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать
образовательному процессу других учащихся (постучать в дверь кабинета, зайти, поздороваться,
извиниться за опоздание и попросить разрешения занять свое место)
3.12. Правила поведения в школе:
3.12.1 Обучающиеся должны:
перед началом занятий учащиеся оставить верхнюю одежду в гардеробе и переодеть
сменную обувь;
здороваться с работниками Лицея;
проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
соблюдать вежливые формы общения с окружающими.
3.12.2 Обучающимся запрещено:
приносить в Лицей оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в
том числе лыжи и коньки, легковоспламеняющиеся, взрывчатые, ядовитые, химические вещества и
предметы, табачные изделия, электронные сигареты различной модификации, спиртные напитки,
наркотики, психотропные, одурманивающие, токсичные вещества иные вещества, обращение
которых не допускается или ограничено в РФ или способные причинить вред здоровью участников
образовательного процесса.
лекарственные средства могут при себе иметь только те учащиеся, которым они показаны по
медицинским основаниям. Обучающиеся или родители (законные представители) обучающихся
должны поставить администрацию Лицея и классных руководителей в известность о медицинских
показаниях, по которым обучающийся будет иметь при себе необходимые лекарственные средства.
3.12.3. На территории Лицея обучающимся запрещено:
употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства и
психотропные вещества, их аналоги и другие одурманивающие вещества;
играть в азартные игры;
курить в здании, на территории Лицея;
использовать ненормативную лексику (сквернословить;
демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям,
неформальным объединениям, фанатским клубам;
осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред
духовному или физическому здоровью человека;
играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных
площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых
спортивно-развлекательных мероприятий;
портить имущество или использовать его не по назначению, мусорить;
перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально
ответственных лиц мебель, оборудование и иное имущество;
передавать при наличии пропуска (в т. ч. электронные) для прохода на территорию/в здание
другим лицам;
самовольно покидать Лицей во время образовательного процесса. Уйти из школы во время
образовательного процесса возможно только с разрешения классного руководителя или иного
уполномоченного лица;
в Лицее запрещено использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без ведома
администрации, учащихся, родителей (законных представителей) учащихся права и законные
интересы которых могут быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудио и
видеозаписи могут быть использованы только в случаях, прямо предусмотренных законом.
13.12.3. Правила поведения обучающихся в столовой:
поддерживать гигиену в столовой (перед приемом пищи обязательно мыть руки с мылом, у
девочек волосы должны быть аккуратно убраны);
учащиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди;
учащиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных по
столовой, соблюдают порядок при приеме пищи. Проявляют внимание и осторожность при
получении и употреблении горячих и жидких блюд.
употреблять продукты питания и напитки, полученные в столовой и принесенные с собой,
разрешается только в столовой.
после еды учащиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду.
3.13. Контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, включая соблюдение
дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в Лицее, осуществляется педагогическими,
руководящими работниками Лицея, а также иными лицами, на которых возложены соответствующие
обязанности.
3.14. За неисполнение или нарушение устава Лицея, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
обучающиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей повышение качества обученности,
безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в
учебной и внеучебной деятельности к обучающимся Лицея могут быть применены следующие виды
поощрений:
объявление благодарности обучающемуся;
направление Благодарственного письма родителям (законным представителям)
обучающегося;
награждение Почетной грамотой и (или) дипломом;
награждение ценным подарком;
награждение Похвальным листом;
награждение грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
награждение медалью «За особые успехи в учении».
4.2. Процедура применения поощрений.
4.2.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности родителям
(законным представителям) обучающегося, вручение Благодарственного письма родителям
(законным представителям) обучающегося могут применять все педагогические работники Лицея
при проявлении обучающимися активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение Почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией
Лицея по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи,
достигнутые обучающимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной
деятельности на уровне Лицея и (или) муниципального образования, на территории которого
находится Лицей.
4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых
средств (при их наличии) по представлению заместителей директора на основании приказа директора
Лицея за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской
Федерации.
4.2.4. Награждение медалью «За особые успехи в учении» осуществляется по решению
Педагогического совета на основании результатов промежуточной и государственной итоговой
аттестации обучающихся в соответствии с Положением о награждении медалью в Лицее;
4.2.5. Награждение Похвальным листом осуществляется в конце учебного года по решению
Педагогического совета Лицея. Похвальным листом награждаются обучающиеся 2-4, 5-8, 10-х
классов, имеющие отметки «отлично» по всем предметам учебного плана соответствующего года
обучения;
4.2.6. Награждение грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
осуществляется в конце учебного года по решению Педагогического совета Лицея. Грамотой «За
особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются:
выпускники 9 классов, имеющие отметки «отлично» за каждую учебную четверть в 9 классе
по отдельным предметам (предмету) учебного плана Лицея;
выпускники 11 классов, имеющие отметки «отлично» за каждое учебное полугодие в 10 и 11
классах по отдельным предметам (предмету) учебного плана Лицея.
4.3. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания.
4.3.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
по образовательным программам начального общего образования;
с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости).
4.3.2. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение Устава
Лицея, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности.
4.3.3. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены
следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление из Лицея.
4.3.4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного
взыскания.
При выборе меры дисциплинарного взыскания Лицея должно учитывать тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее
поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета
обучающихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Лицея.
4.3.5. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их
болезни, каникул.
4.3.6. До применения меры дисциплинарного взыскания Лицей должно затребовать от
обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение
обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является
препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
4.3.7. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени
отсутствия обучающегося, указанного в пункте 4.3.5. настоящих Правил, а также времени,
необходимого на учет мнения Совета обучающихся, Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся Лицея, но не более семи учебных дней со дня представления
руководителю Лицея мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.
4.3.8. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из
Лицея как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные
меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и
дальнейшее пребывание обучающегося в Лицее оказывает отрицательное влияние на других
обучающихся, нарушает их права и права работников Лицея, а также нормальное функционирование
Лицея.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания
истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.3.9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.3.10. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания Лицей незамедлительно обязано проинформировать орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования.
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного Лицея, не позднее чем
в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего
образования.
4.3.11. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом
руководителя Лицея, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не
считая времени отсутствия обучающегося в Лицее. Отказ обучающегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом под
роспись оформляется соответствующим актом.
4.3.12. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
вправе обжаловать в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
4.3.13. Решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Лицее и
подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
4.3.14. Решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
4.3.15. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся
не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры
дисциплинарного взыскания.
Руководитель Лицея до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания
имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству Совета
обучающихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
5. Защита прав обучающихся
5.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
5.1.1. направлять в органы управления Лицея обращения о нарушении и (или) ущемлении ее
работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;
5.1.2. обращаться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
5.1.3. использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты своих прав и законных интересов.