МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ Ne 109
ЛЕНИНСКОГО РАИОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
620146 г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 376, тел./факс (343)240-17-52
E-mail: licey109@eduekb.ru, ВИр://лицей 109.екатеринбург.рф
ПРИНЯТО
На заседании Общего собрания работников
МАОУ Лицея № 109
Протокол от 21.02.2025 № 5
№177/1-О
АЮ
"" АОУ Лицея № 109
В
Yot
Й
/2-Ю.А.Кудимова
FTot21.02.2025
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ` НЕРИЙОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
Лицей № 109
(МАОУ Лицея № 109)
Екатеринбург 2025
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении Лицей № 109 (далее – Лицей) разработано в соответствии с
нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(далее - ФГОС НОО), утвержденный Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 №
286;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(далее - ФГОС ООО), утвержденный Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 №
287;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(далее - ФГОС СОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 N 413;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
Федеральные образовательные программы (далее - ФОП) начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
результатов
освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;
Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 N 03-49 «О направлении методических
рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения Лицей № 109;
Локальные нормативные акты Лицея.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия реально
достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний, так и
уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающихся;
- отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний обучающихся,
проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с
образовательной программой;
тематическое оценивание – это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля;
- промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения
степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее
части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является
основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс.
- итоговая аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом Лицея, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и
государственной итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются
педагогическими работниками в электронном журнале в государственной информационной системе
Свердловской области «Единое цифровое пространство» (далее – электронный журнал).
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся,
определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.6. Лицей обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
1.7. Реализация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации основывается
на системно-деятельностном, уровневом и комплексном подходах к оценке образовательных
достижений обучающихся.
1.7.1. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся
проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебнопрактических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он
обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые
результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
1.7.2. Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной
работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к
представлению и интерпретации результатов измерений.
Уровневый подход реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения
обучающимися планируемых результатов базового уровня и уровней выше и ниже базового.
Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные
задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса.
Овладение базовым уровнем является границей, отделяющей знание от незнания, выступает
достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего учебного материала.
1.7.3. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через:
оценку предметных и метапредметных результатов;
использования комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики
индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой оценки;
использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и
процессе обучения и другое) для интерпретации полученных результатов в целях управления
качеством образования;
использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга:
стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических (в том числе
исследовательских) и творческих работ;
использования форм работы, обеспечивающих возможность включения обучающихся в
самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка, взаимооценка);
использования мониторинга динамических показателей освоения умений и знаний, в том
числе формируемых с использованием информационно-коммуникационных (цифровых) технологий.
1.8. В Лицее применяется единый подход к оценочной деятельности, который включает
систему оценивания (критерии и нормы) на основе кодификаторов предметных образовательных
результатов (проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной),
установленных федеральными образовательными программами, а также кодификаторов ВПР, ОГЭ и
ЕГЭ, в порядке, установленном Положением о системе оценивания образовательных достижений
обучающихся.
1.9. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в Лицей на
период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.10. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.11. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.12. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном Лицеем порядке.
1.13. Порядок проведения оценочных процедур:
не допускается проведение контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по
каждому учебному предмету;
объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году.
1.14. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях в очной и
дистанционной формах, в соответствии с положением о порядке зачета результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
обучения.
2.2. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка
поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную оценочную
деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и осознанию
педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
2.3. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной
программы.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания.
2.5. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания.
2.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.7. При организации текущего контроля используются различные формы (приложение 1).
2.8. Для каждого учебного предмета представлен перечень форм контроля с учетом
особенностей учебного предмета (приложение 2).
2.9. Диагностические (тренировочные) работы, направленные на оценку готовности
обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации и участию во Всероссийских
проверочных работах, учитываются в качестве текущего контроля успеваемости.
2.10. Результаты текущего контроля должны быть зафиксированы в электронном журнале не
позднее трех дней после проведения урока.
Оценки за контрольные работы, письменные, лабораторные, творческие и иные виды работ,
требующие дополнительного времени педагога для их проверки и оценивания, выставляются
учителем-предметником в течение 7 рабочих дней со дня проведения указанной работы в дату
проведения работы с указанием формы тематического контроля в соответствии с рабочей
программой по предмету. После контрольных работ проводится работа над ошибками.
2.11. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска
занятий по уважительной причине (более 7 дней) с выставлением неудовлетворительной отметки.
2.12. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану (при
наличии таких обучающихся в Лицее), подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.13. Получение неудовлетворительного результата (результатов) текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с основной образовательной
программой и могут включать в себя следующие мероприятия:
дополнительная индивидуальная работа с учащимся;
самостоятельная работа обучающегося над ошибками;
индивидуализация содержания образовательной деятельности учащегося, включающая
составление для обучающегося индивидуального плана изучения учебного предмета (приложение 3);
иная корректировка образовательной деятельности в отношении обучающегося.
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Целью тематического оценивания является:
определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
освоения темы.
3.2. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном
журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы.
3.3. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование
средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
3.4. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.4.1. Обучающемуся – наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных
результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.4.2. Педагогическому работнику:
отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная
коррекция учебного процесса.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися отдельной
части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся Лицея, осваивающие ФОП
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в
формах, определенных учебным планом.
4.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется Лицеем. Промежуточная
аттестация проводится в конце каждой учебной четверти для обучающихся 2-9 классов и в конце
каждого учебного полугодия для обучающихся 10-11 классов.
4.4. Промежуточная аттестация по учебным предметам учебного плана оценивается по
пятибалльной шкале как округлённая средневзвешенная отметка до следующего большего целого
числа в соответствии с Положением о средневзвешенной системе оценки образовательных
результатов обучающихся.
4.5. Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее трех текущих оценок
(при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю). Полугодовые оценки по предмету выставляются на
основании не менее шести текущих оценок.
4.6. В классном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются отдельной графой
и могут фиксироваться следующим образом:
отметочно - для 5-балльной системы;
безотметочно;
зачет/незачет;
НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине;
AЗ - академическая задолженность.
4.7. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием
для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом Лицея.
4.8. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах
текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся через электронный журнал или при
индивидуальном обращении к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному
руководителю (приложение 4,5).
4.9. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
4.10. Уважительными причинами признаются:
болезнь обучающегося, подтвержденная медицинской справкой;
семейные обстоятельства, подтверждённые документально;
участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
городских, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ.
4.11. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные Лицеем, в пределах одного
года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося.
4.12. Для ликвидации академических задолженностей Лицеем составляется график ликвидации
задолженностей (приложение 6).
4.13. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Лицеем создается комиссия:
комиссия формируется по предметному принципу;
состав предметной комиссии определяется директором Лицея в количестве не менее 3-х
человек;
состав комиссии утверждается приказом директора Лицея.
4.14. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.15.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования или
самообразования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.16. Обучающиеся в Лицее по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.17. После завершения промежуточной аттестации администрация Лицея организует
обсуждение ее итогов на заседаниях школьных методических объединений учителей и
Педагогическом совете.
5. Определение итоговых отметок
5.1. Годовая отметка по учебному предмету устанавливается как среднее арифметическое
отметок за четверти/полугодия и результатов внешней оценки качества образования (при проведении
государственной итоговой аттестации, ВПР).
5.2. При участии параллели классов в мониторинге качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ на основании
распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки годовая
отметка по учебному предмету формируется на основании средней арифметической значений
отметок за четверти/полугодия и отметки за Всероссийскую проверочную работу.
5.3. Определение итоговых отметок обучающимся 9-х и 11-х классов, завершившим освоение
основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования и
прошедшим государственную итоговую аттестацию, осуществляется в порядке, определяемом
Министерством просвещения РФ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзором).
6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
6.1. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования или
семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Лицее.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти
аттестацию экстерном в Организации бесплатно.
6.2. По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Лицеем для прохождения аттестации может быть определено на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся
по соответствующей образовательной программе.
6.4. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в
день.
6.5. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и
(или)основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в Лицее.
6.6. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют
право на зачет Организацией результатов промежуточной аттестации, пройденной в других
Организациях, в установленном порядке.
6.7. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из Лицея, выдается
справка.
Приложение 1
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений – форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ музыкального
искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося работать с
опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные вопросы для получения
определенной информации.
Аудирование – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их
объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
применять теоретические знания путем имитационного проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа – форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая оценить
певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй), артикуляция и
дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное содержание,
интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать его характер в
сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения,
передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант – форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание – форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой
анализ слов и предложений.
Графический диктант – форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений – форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом,
близким к эталонному.
Диалог/полилог
–
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного обмена
высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их позиций.
Диктант – форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля – форма контроля, позволяющая оценить умение вести специально
разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего физического развития и
самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад – форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде презентации.
Домашнее задание – форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний, речевых
навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет – форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или
выполнения практической работы.
Изложение – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются
полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование – форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских) музыкальных
инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые особенности,
раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную точность,
ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа – форма контроля, позволяющая оценить предметные знания, умения
и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного
типа.
Конкурс – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять
результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научно-познавательной задачи
в условиях конкурсных испытаний.
Конспект – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное,
сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала (статьи,
доклада, книги, лекции и др.).
Конференция – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать в
дискуссии.
Лабораторная работа – форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом с
применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт – форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого объекта,
процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового исследования с
применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке, оформленное в
соответствии с определенными правилами.
Математический диктант – форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации решения или
ответа.
Монолог – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться устно.
Музыкальная викторина – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося на
слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных
произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании) музыкального
произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или выражать их в творческой
форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада – форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к решению
творческих задач.
Опрос – форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание – форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному тексту.
Пересказ – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов).
Письменный ответ – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить
развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную тему. Основными
критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения.
Практическая работа – форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков
и умений обучающегося.
Проект – форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося осуществлять
деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой – форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать
объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат – форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у
обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования выводов
на их основе, выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической единицей.
Словарный диктант – форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение – форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
понимать смысловое содержание текста.
Соревнование – форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или
команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления
лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту).
Сочинение – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный
текст с учетом языковых норм.
Списывание – форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические, орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста.
Творческая работа – форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности
обучающегося.
Терминологический диктант – форма контроля, позволяющая оценить уровень владения
обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест – форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств – форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса
разнообразных упражнений.
Техника чтения – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Устный ответ – форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет – форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной
задачи.
Учебное упражнение – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа – форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе – форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме.
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет
Биология
География
Изобразительное
искусство
Иностранный
язык
Информатика
История
Литература
Литературное
чтение
НОО
Литературное
чтение на родном
языке (русском)
НОО
Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический диктант,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, работа с картой,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конференция, олимпиада,
опрос, проект, реферат, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебная работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника чтения,
устный ответ, учебное задание, учебное упражнение, чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, проект,
работа с картой, реферат, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ,
читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение задач, смысловое
чтение, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный
ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект,
решение задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
Математика
Математика
(НОО)
Музыка
Основы
безопасности и
защиты родины
Обществознание
ОДНКНР
Окружающий мир
НОО
ОРКСЭ
Право
Родная
литература
(русская)
Родной язык
(русский)
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, устный счет, учебное задание,
экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокально-хоровая
работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная викторина,
музыкальный дневник, опрос, проект, реферат, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
соревнование, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, эссе
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ, комбинированная
работа, практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая
работа, терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ,
читательский дневник, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
Родной язык
(русский) НОО
Русский язык
Русский язык
НОО
Труд (технология)
Труд (технология)
НОО
Физика
Физическая
культура
Химия
словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант,
сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант,
сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование,
творческая работа, тест, тестирование физических качеств, устный
ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа
Экология
Экономика
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, эссе
Приложение 3
Образец бланка для составления программы индивидуальной работы с обучающимся
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №109
(МАОУ Лицей №109)
План индивидуальной работы при изучении
учебного предмета ___________________________________
(указать название предмета)
на _________________ _______________________________
(указать конкретный период: четверть, полугодие, учебный год)
обучающимся(-ейся) ____ класса
_____________________________________________
(фамилия, имя обучающегося)
Тема
Задания для
самостоятельной
подготовки
Форма предъявления
результатов освоения
образовательной
программы
Дата
Отметка
Подпись
учителя
Заместитель директора _______________/_________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Учитель ______________/_________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
С программой индивидуальной работы ознакомлен(-а).
________________ ________________/_________________________________________________/
(дата) (подпись) (Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)
Приложение 4
Образец выписки текущих оценок
Учебный год:
Класс:
Период:
Ученик:
Предмет
Оценки
У – уважительная причина
Н – неуважительная причина
Классный руководитель: ______________ / ______________/
Ср. балл
Ср. вз. балл
Приложение 5
Образец справки о результатах промежуточной аттестации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 109
(МАОУ Лицей № 109)
ул. Волгоградская, д. 37б, г. Екатеринбург, 620146
Тел./Факс (343) 240-17-52
E-mail: SCHOOL109@inbox.ru
лицей109.екатеринбург.рф
___________________ № ____________
Справка о результатах ___________________________аттестации
(указывается вид аттестации)
Дана _______________________, «___» ________ 20____ года рождения, в том, что он(-а)
(фамилия, имя, отчество)
обучался(-лась) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Лицее № 109
(полное наименование образовательной организации)
по адресу: 620146, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 37 б в 20___ / 20___ учебном году в
(местонахождение образовательной организации)
___ «___» классе и получил(-а) следующие оценки по учебным предметам:
Наименование
учебного
предмета
1 Русский язык
2 Литература
3
№
п/п
I четверть
II четверть III четверть IV четверть
Директор Лицея _____________________________/_______________________/
Заместитель директора _______________________/______________________/
Учебный год
Приложение 6
Образец графика ликвидации академической задолженности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №109
(МАОУ Лицей №109)
График ликвидации задолженностей
за __________________20__-20__ учебного года
ученика (-цы) ____ класса
__________________________________________
Предмет, тема
Дата, время, № кабинета
Отметка о сдаче
Заместитель директора: ______________________/______________________/
Учитель: ___________________/_________________________/
С графиком ознакомлен (-а).
Подпись родителя (законного представителя)
обучающегося:
Расшифровка подписи:
Дата:_____________