Всероссийские проверочные работы

09.09.2021

Оценка качества обучения, уровня подготовки школьников по разным предметам является неотъемлемой частью учебного процесса. В оценке качества образования заинтересованы все: государство, общество, общеобразовательные организации, учителя, ученики и их родители. У каждой из сторон свои потребности и свои способы использования полученных в результате такой оценки данных – от планирования индивидуальной работы с каждым школьником до анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития, повышения квалификации учителей в масштабах школы, региона и всей страны. Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения поможет внешняя оценка – достаточно новое направление для российской системы образования.

 Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы, проводимые по различным предметам для школьников всей страны. На протяжении всего времени обучения в школе дети пишут контрольные работы, и Всероссийские проверочные работы – это такие же контрольные работы, только проводятся они по федеральным заданиям. Школьники пишут их вместо своих обычных школьных контрольных. ВПР не должны проводиться во время каникул или после уроков. К написанию этих работ не нужно как-то специально готовиться, ведь решения, влияющие на судьбу ребенка (например, о переводе в следующий класс или получении аттестата), по их результатам не принимаются.

Всероссийские проверочные работы  проводятся по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны.

 Организация ВПР предусматривает:  единое расписание,  единые тексты заданий,  единые критерии оценивания.

 Результаты проверочных работ могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

 Для чего нужны ВПР:

для родителей и школьников:

- выявление склонностей, проблемных зон;

- получение ориентиров для построения образовательных траекторий;

для лицея:Хочу такой сайт

- самодиагностика,

- повышение квалификации учителей,

- повышение информированности обучающихся и их родителей об уровне подготовки школьников;

 для региона, муниципалитета:

- диагностика качества образования,

- формирование программ повышения квалификации учителей;

для государства:

- развитие единого образовательного пространства в РФ,

- формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения,

- мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов.

Приказ 1008 от 13.05.2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».