09.09.2021
Оценка качества обучения, уровня подготовки школьников по разным предметам является неотъемлемой частью учебного процесса. В оценке качества образования заинтересованы все: государство, общество, общеобразовательные организации, учителя, ученики и их родители. У каждой из сторон свои потребности и свои способы использования полученных в результате такой оценки данных – от планирования индивидуальной работы с каждым школьником до анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития, повышения квалификации учителей в масштабах школы, региона и всей страны. Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения поможет внешняя оценка – достаточно новое направление для российской системы образования.
Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы, проводимые по различным предметам для школьников всей страны. На протяжении всего времени обучения в школе дети пишут контрольные работы, и Всероссийские проверочные работы – это такие же контрольные работы, только проводятся они по федеральным заданиям. Школьники пишут их вместо своих обычных школьных контрольных. ВПР не должны проводиться во время каникул или после уроков. К написанию этих работ не нужно как-то специально готовиться, ведь решения, влияющие на судьбу ребенка (например, о переводе в следующий класс или получении аттестата), по их результатам не принимаются.
Всероссийские проверочные работы проводятся по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны.
Организация ВПР предусматривает: единое расписание, единые тексты заданий, единые критерии оценивания.
Результаты проверочных работ могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Для чего нужны ВПР:
для родителей и школьников:
- выявление склонностей, проблемных зон;
- получение ориентиров для построения образовательных траекторий;
- самодиагностика,
- повышение квалификации учителей,
- повышение информированности обучающихся и их родителей об уровне подготовки школьников;
для региона, муниципалитета:
- диагностика качества образования,
- формирование программ повышения квалификации учителей;
для государства:
- развитие единого образовательного пространства в РФ,
- формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения,
- мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов.