РП РАС 8.3 психолог

1

1.Пояснительная записка
В

соответствии

с

требованиями

Федерального

государственного

образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными

возможностями

здоровья

составлена

рабочая

программа

коррекционно-развивающие курса для детей с расстройством аутистического
спектра, вариант обучения 8.3, обучающихся в 1-ом (1-ом дополнительном) – 4-ом
классах.
Предлагаемая программа ориентирована на оказание помощи и поддержки
детям младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании
познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер, способствует поиску
эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебноигровой деятельности с педагогом и сверстниками.
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка»
разработана на основе следующих нормативных документов:
Для АООП
•

ФЗ №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании РФ»;

•

Федеральный государственный стандарт начального общего образования

•
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021г., №286;
•
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный
Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 № 1598 и
одобренный Минюстом 2 февраля 2015.
•
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
утвержденная приказом Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1023
•
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. №
09–1672 «О направлении методических рекомендаций»;
•
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ
Лицея № 109
•
Адаптированная образовательная программа начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра МАОУ Лицея № 109
Срок реализации рабочей программы. Рабочая программа составляется на 6
лет, но конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга)
обучающихся вконце каждого учебного года.
2

Цель курса - формирование у обучающихся первоначальных знаний и
практическихумений, способствующих бытовой и социальной адаптации.
В ходе реализации программы по социально - бытовой ориентировке решаются
следующие задачи:
1. Практическая подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.
2. Развитие представлений о себе, своей семье, ближайшем социальном
окружении, обществе.
3. Становление

гражданской

идентичности,

воспитание

патриотических

чувств.
4. Накопление опыта социального поведения.
5. Развитие морально-этических представлений и соответствующих качеств
личности.
6. Формирование культуры поведения, его саморегуляции.
7. Формирование знаний о речевом этикете, культуры устной коммуникации в
условиях активизации речевой деятельности.
8. Формирование взаимоотношений с детьми и взрослыми.
9. Развитие навыков самообслуживания, помощи близким, в том числе,
выполнения различныхпоручений, связанных с бытом семьи.
10. Формирование элементарных знаний о технике безопасности и их
применение в повседневнойжизни.
11. Знакомство с трудом родителей и других взрослых.
2. Описание места коррекционного курса в учебном плане
Учебная программа разработана для 1 (1 дополнительный) - 4 классов составлена
на основе АООП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.3), соответствует Федеральному
государственному

образовательному

стандарту

начального

общего

образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
На реализацию курса с 1 (1 дополнительный) - 4 класса отводится 1 занятие в
неделю, продолжительность учебного года в 1 классе (1 дополнительном) – 33 недели,
всего – 33 занятия, во2-4 классе – 34 недели, всего— 34 занятия.
Длительность индивидуальных коррекционных занятий составляет не более 20-25
минут. Длительность коррекционных групповых, подгрупповых занятий в первом
(первом дополнительном) классе растет постепенно: с 25-30 минут в сентябре-октябре до
35 минут в ноябре-декабре и 40 минут, начиная со второго полугодия в первом классе; во
втором – четвертомклассах время занятий составляет не более 40 минут.
3

При наличии у обучающихся индивидуальных особенностей, требующих
психокоррекции или коррекции индивидуальных пробелов в знаниях, педагог-психолог
занимается с ними индивидуально или в подгруппах, формирующихся на основе
сходства имеющихся проблем.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы
Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по
коррекционному курсу определяется в конце учебного года, в связи с
неоднородностью состава обучающихсякласса и сложностью структуры дефекта.
Предметные результаты по социально - бытовой ориентировке включают
освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфические
умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты
обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии
решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Минимальный уровень:


иметь представления о назначении объектов изучения;



иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения;



иметь представления об элементарных правилах личной гигиены;



владеть элементарными санитарно-гигиеническими навыками (мыть
руки, чистить зубы, расчесывать волосы и т. п.);



иметь представления об уходе за одеждой и обувью;



иметь представления об улице и ее частях;



иметь представления о видах жилых помещений в городе;



применять элементарные практические навыки с помощью учителя.

Достаточный уровень:


участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребёнка;



участвовать в практической деятельности.



С учётом психофизических особенностей, обучающихся личностные результаты,
включают:



овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
различных социальных и бытовых ситуациях, умением не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



овладение способами регуляции своего эмоционального состояния.
4

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном
итоге, составляютоснову этих результатов.
Метапредметные

результаты

связаны

с

овладением

обучающимися

«академическим» компонентом каждой образовательной области и включают освоенные
обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные).
Личностные учебные действия:


проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;



положительное отношение к окружающей действительности;



проявление элементов личной ответственности при поведении в новом
социальном окружении (классе, школе);



положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней;



включение в общеполезную социальную деятельность;Коммуникативные учебные
действия:



вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик,
ученик-класс, учитель-класс);



вступать в контакт и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия учебных, трудовых, бытовых и др.);



использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;



обращаться за помощью и принимать помощь;



сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;



доброжелательно относиться, конструктивно взаимодействовать с людьми;



использовать доступные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:
 адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т.д.);
 активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой,
творческой,учебной).
Познавательные учебные действия:
 работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать
5

изображение,

текст,

устное

высказывание,

элементарное

схематическое

изображение, таблицу, предъявляемые на бумажных, электронных и других
носителях).
Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных
особенностей обучающихся.
4.

Содержание коррекционного курса

Учебный материал в предложенных разделах, имеет концентрическую структуру
и, в достаточной степени, представляет основы социально-бытовой ориентировки
необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях
обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной
жизни в современном обществе.
Содержание курса 1 (1 дополнительный) класс – 33 часа.
Входная диагностика (1час).
Выявление уровня готовности обучающихся, конкретизация и уточнение программы
курса, вслучае необходимости.
Развитие социально-бытовой ориентировки (31час).
Включает следующие подразделы:
Культура поведения (8ч). Поведение в школе. Поведение в столовой. Поведение
дома.
Поведение дома в семье.
Моя школа. Мой класс. (7ч). Экскурсия по школе. Знание школьных помещений.
Соблюдение режимных моментов и требований. Рабочее место, порядок на рабочем
месте. Школьные
принадлежности. Создание макета «Моя школа». Школьный режим. Рабочее место.
Дидактическиеигры «Так или не так?», «Где ты был?».
Личная гигиена (9 ч). Части тела. Предметы личной гигиены: мыло, полотенце
(для рук и
банное), зубная щётка и паста, шампунь, мочалка. Уход за руками, ногами, зубами,
ушами, глазами, волосами. Ноги и их значение. Зубы и их значение. Необходимость и
периодичность чистки зубов. Уши и их значение. Правила чистки ушей. Правила
расчёсывания волос. «Играем в парикмахерскую».
Я и моя семья (7 ч). Знание и отчетливое произношение своей фамилии и имени.
Знаниесвоего возраста. Знание своего адреса. Мой адрес. Дидактическая игра «Портрет».
Любимые занятия. Ближайший мир ребёнка – семья. Состав семьи. Семейные традиции,
праздники.
6

Итоговая диагностика (1 час).
Выявление уровня личностных и предметных результатов
обучающихся. В случае необходимости, коррекция, конкретизация,
уточнение программы.
Количество часов, которое отводится на подразделы, включенные в
«Развитие социально- бытовой ориентировки», варьируется в зависимости от уровня
готовности обучающегося.
Содержание курса 2 класс– 34 часа.
Входная диагностика (1час).
Выявление уровня готовности обучающихся, конкретизация и уточнение
программы курса, в случае необходимости.
Развитие социально-бытовой ориентировки (32 час).
Включает следующие подразделы:
Культура поведения (7 ч). Культура общения с взрослыми и сверстниками. Поведение
вшколе. Поведение дома. Поведение дома в семье.
Личная гигиена (6 ч). Правила ухода за ногтями и кожей рук (стрижка ногтей,
средства ухода за руками и способы их применения). Правила закаливания организма,
правила обтирания; виды спорта; личная гигиена учащихся во время физкультурных
занятий, походов. Практические занятия. Проведение занятий по обучению детей уходу за
телом, выполнение процедур закаливания и др.
Одежда и обувь (10 ч). Смена одежды и обуви по сезонам. Мелкий ремонт
одежды (пришивание пуговиц, вешалок, петель и крючков). Правила применения мыла,
стирального порошка. Стирка цветных хлопчатобумажных и

шерстяных

изделий.

Сушка, глажение небольших вещей (платков, воротничков, носков и др.). Складывание
чистого белья. Уход за различного вида обувью и головными уборами. Практические
занятия. Пришивание пуговиц, петель, вешалок на одежду, подшивание брюк, платья,
зашивание по распоротому шву. Стирка и утюжка изделий из цветной хлопчатобумажной
и шелковой ткани. Пользование утюгом.
Питание (6 ч). Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи
(мытье рук перед приготовлением пищи и перед едой). Знакомство с кухней, посудой.
Чистка и мытье посуды. Хранение пищи и продуктов питания. Соблюдение чистоты и
порядка.
Значение растительной пищи в питании человека. Правила приготовления
овощных блюд (из сырых и отварных овощей). Сервировка стола к обеду. Правила
поведения за столом. Практические занятия.
7

Отваривание овощей, приготовление из картофеля пюре. Приготовление салатов и
винегретов из сырых и отварных овощей.
Семья (3 ч). Состав семьи. Родственные отношения (мать, отец, брат, бабушка и
др.).

Личные взаимоотношения

в

семье.

Распределение

хозяйственно-бытовых

обязанностей. Практические занятия. Игры-драматизации по общению и выполнению
семейных бытовых обязанностей.
Итоговая диагностика (1 час).
Выявление уровня личностных и предметных результатов обучающихся. В случае
необходимости, коррекция, конкретизация, уточнение программы.
Количество часов, которое отводится на подразделы, включенные в «Развитие
социально- бытовой ориентировки», варьируется в зависимости от уровня готовности
обучающегося.
Содержание курса 3 класс– 34 часа.
Входная диагностика (1час).
Выявление уровня готовности обучающихся, конкретизация и уточнение
программы курса, в случае необходимости.
Развитие социально-бытовой ориентировки (32 часа).
Включает следующие подразделы:
Культура поведения (3 ч). Закрепление правил поведения в общественных местах
при посещении кинотеатра, музея, библиотеки. Правила поведения в зрительном зале,
фойе, буфете, гардеробе, залах музея, читальном зале. Соблюдение правил поведения за
столом (правильная осанка, пользование столовыми приборами, салфеткой, красивый и
аккуратный прием пиши). Практические занятия.
Посещение общественных мест, отработка поведения во время приема пищи.
Личная гигиена (5 ч). Режим дня. Личная гигиена. Утренняя зарядка. Ее значение
для здоровья и жизни человека. Знать комплекс упражнений и выполнять их. Содержание
в чистоте и порядке личных (индивидуального пользования) вещей.
Семья (6 ч). Моя семья. Дни рождения. Родственники. Знать фамилии, имена и
отчества всех самых близких родственников. Места жительства. Профессии всех
родственников.
Транспорт и ПДД (8 ч). Назначение транспорта. Городской транспорт.
Пассажирский транспорт. Светофор. Переход. Правила перехода улицы. Дорожные знаки
для пешеходов.
Растения (5 ч). Декоративные растения. Комнатные цветы. Уход за растениями. Овощи и
8

фрукты. Виды овощей и фруктов. Знать какие овощи и фрукты, и в каком виде
употребляем в пищу. Медицина и помощь (5 ч.). Наше здоровье. Поликлиника, аптека,
больница. Их назначение. Итоговая диагностика (1 час).
Выявление уровня личностных и предметных результатов обучающихся. В случае
необходимости, коррекция, конкретизация, уточнение программы.
Количество часов, которое отводится на подразделы, включенные в «Развитие
социально- бытовой ориентировки», варьируется в зависимости от уровня готовности
обучающегося.
Содержание курса 4 класс– 34 часа.
Входная диагностика (1час).
Выявление уровня готовности обучающихся, конкретизация и уточнение
программы курса, в случае необходимости.
Развитие социально-бытовой ориентировки (32 часа).
Включает следующие подразделы:
Личная гигиена (3 ч). Чтение и письмо при соблюдении определенных
гигиенических требований (освещение рабочего места, вред чтения, лежа, в движущемся
транспорте, за едой, на ходу, на ярком солнце). Недопустимо чтение старых книг с
рваными, пожелтевшими страницами (это вредно для зрения). Гигиенические требования
во время самообслуживания. Соблюдение чистоты помещения (для охраны зрения).
Питание (6 ч). Изготовление изделий из теста, их оформление. Знание способов
консервирования

овощей,

последовательного

приготовления

консервов

разными

способами (квашение, соление). Умение составить меню, учитывая рациональность
питания и наличие продуктов.
Жилище (8 ч). Повседневные обязанности по уборке спален, игровой, классной и
других помещений. Уход за цветами. Уход за мебелью. Способы ухода за окнами, мытье
стекол, зеркал, подбор моющих средств. Способы утепления окон. Чистка пылесосом
мягкой мебели. Подметаем ипылесосим комнату. Где должны лежать вещи и письменные
принадлежности.
Безопасность жизнедеятельности (4 ч). Предвидеть опасность. Правила
безопасности на воде. Как пешеходы и водители поделили улицу. О чем говорят
дорожные знаки.
Семья (8 ч). Взаимопомощь, доброта. Пример и авторитет отца, матери.
Посильный домашний труд в семье (уборка своей постели, содержание в порядке
вещей, помощь в уборке комнаты, умение накрывать на стол перед едой.). Обращение к
старшим утром и вечером: «Доброе утро», «Спокойной ночи». Внимание, чуткость,
9

заботливое отношение к старшим (отцу, матери, бабушке, дедушке).
Транспорт (3 ч). Функции железнодорожного транспорта, метро. Назначение
вокзалов, основные службы вокзалов. Умение пользоваться расписанием (определение
номера поезда, времени отправления, прибытия). Значение видов пассажирских вагонов
(общий, плацкартный,купейный, мягкий).

5. Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности обучающихся 1 (1
дополнительный класс)
№
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13

14
15
16-17

18

Раздел, тема

Характеристика деятельности
учащегося
Входная диагностика (1 ч)
Культура поведения (7 ч)
Школа хороших манер. В чем
секрет волшебных слов?
Поведение в школе.
Формы обращения к
разновозрастным группам.
Поведение в столовой.
Поведение за столом
Поведение дома

Познавательная беседа с элементами игры
Отработка навыка поведения в классе
Активное участие в ситуации.

Отработка навыка поведения в столовой
Отработка навыка поведения за столом
Совместно с учителем разучивать правила
поведения
Итоговое повторение пройденного
Активное участие в ситуации
материала
Личная гигиена (10 ч)
Руки – мои помощники
Занятие с элементами пальчиковой
гимнастики
Моем руки
Активное участие в ситуации
Ноги и их значение.
Познавательна беседа с элементами
двигательной активности
Моем ноги.
Активное участие в ситуации
Активное участие в ситуации
Зубы и их значение.
Необходимость и периодичность
чистки зубов
Правила чистки зубов. Чистим
Использование умений на практике
зубы
Уши и их значение. Правила
Активное участие в ситуации
чистки ушей
Глаза и их значение. Гигиена
Активное участие в ситуации
зрения
Правила расчёсывания волос.
Активное участие в ситуации
«Играем в парикмахерскую»
10

19

Обобщающий урок «Моё тело и
уход за ним»
Моя школа (6 ч)

20

Экскурсия по школе

21
22
23
24-25
26
27
28
29
30
31
32
33

Создание макета «Моя школа»
Рабочее место
Школьные принадлежности.
Дидактические игры «Так или не
так?», «Где ты был?».
Моя семья (6 ч)
Ближайший мир ребёнка - семья
Мой Дидактическая игра
«Портрет»
Любимые занятия
Мой домашний адрес.
Состав семьи

Использование умений на практике

Познавательная беседа с визуальным
стимульным материалом
Использование умений на практике
Активное участие в ситуации
Активное участие в ситуации
Занятие-игра

Занятие с элементами арттерапии
Занятие с элементами арттерапии
Активное участие в ситуации
Занятие с элементами игры
Активное участие с визуальным
стимульным материалом

Обязанности ребёнка в семье
Участие в ролевой игре
Семейные традиции, праздники
Использование умений на практике
Итоговая диагностика (1 ч)

11

2 класс
Раздел, тема

№
1

2
3

Характеристика деятельности
учащегося

Входная диагностика (1 ч)
Культура поведения (7ч)
Активное участие в ситуации
Приветствие и прощание с взрослыми,
сверстникам.
Активное участие в ситуации
Употребление слов, выражающих
просьбу, благодарность.
Активное участие в ситуации

5

Оказание помощи по просьбе другого
ребенка.
Обращение к сверстнику (называть его
по имени, отвечать на его вопросы)

6

Соблюдение правил культурного
поведения на улице

Совместно с учителем разучивать
правила поведения

4

7
8

9

Активное участие в ситуации

Соблюдение правил культурного
поведения дома и в школе
Итоговое повторение пройденного
материала
Личная гигиена (7 ч)
Правила ухода за ногтями и кожей рук
(стрижка ногтей, средства ухода за
руками и способы их применения).

Совместно с учителем разучивать
правила поведения
Активное участие в ситуации

Активное участие в ситуации

10

Правила закаливания организма,
правила обтирания.

Активное участие в ситуации

11-14

Виды спорта.

Познавательная беседа с элементами
игры

Личная гигиена учащихся во время
15

16-19

Одежда и обувь (10 ч)
Смена одежды и обуви по сезонам.

20
21

Мелкий ремонт одежды
Стирка. Правила применения мыла,
стирального

22
23
24

порошка.
Сушка, глажение небольших вещей
Складывание чистого белья.
Уход за различного вида обувью и
головными уборами

25

Активное участие в ситуации

физкультурных занятий.

Отработка навыка раздевания и
одевания верхней одежды, обуви
Активное участие в ситуации
Занятие -тренинг

Активное участие в ситуации
Занятие -тренинг
Занятие- викторина. Активное участие в
ситуации

Уход за различного вида головными Активное участие в ситуации
уборами
Питание (6 ч)
12

26

27
28
29
30
31

32

33

34

Санитарно-гигиенические требования
Познавательна беседа с
к приготовлению пищи (мытье рук
перед приготовлением пищи и перед отработками навыка тщательного
мытья рук
едой).
Знакомство с кухней, посудой.
Познавательная беседа с
элементами игры
Активное участие в ситуации
Чистка и мытье посуды. Соблюдение
чистоты и порядка.
Хранение пищи и продуктов питания.
Игра - тренинг
Значение растительной пищи в
Познавательная беседа с
питании человека.
элементами викторины
Сервировка стола к обеду. Правила
Отработка навыка сервировки стола с
поведения за столом.
помощью взрослого
Семья (2 ч)
Состав семьи. Родственные
Познавательная беседа с визуальным
отношения (мать,
стимульным материалом
отец, брат, бабушка и др.).
Распределение хозяйственно-бытовых
Игры-драматизации по общению и
обязанностей.
выполнению
семейных бытовых обязанностей
Итоговая диагностика (1ч)

3 класс
№
1

2

3

4

5
6
7
8
9

Раздел

Характеристика деятельности
учащегося

Входная диагностика (1 ч)
Культура поведения (3 ч)
Активное участие в ситуации
Закрепление правил поведения в
общественных местах при посещении
кинотеатра, музея, библиотеки.
Правила поведения в зрительном зале,
Активное участие в ситуации
фойе, буфете, гардеробе,
залах музея, читальном зале.
Соблюдение правил поведения за
Отработка навыка поведения за столом
столом (правильная осанка,
пользование столовыми приборами,
салфеткой, красивый и аккуратный
прием пиши).
Личная гигиена (5 ч)
Режим дня. Личная гигиена.
Активное участие в ситуации
Утренняя зарядка.
Активное участие в ситуации
Значение утренней зарядки для
Познавательная беседа
с элементами
здоровья и жизни человека.
двигательной активности
Разучивание и повторение комплекса Совместное разучивание зарядки для
упражнений для зарядки.
ежедневного выполнения
Активное участие в ситуации
Содержание в чистоте и порядке
личных (индивидуального
пользования) вещей.
Семья Семья (6 ч)
13

10

11
12

Моя семья. Дни рождения.
Родственники. Изучение фамилий,
имена и отчеств всех самых
близких родственников.
Место жительства.
Профессии всех родственников.

13-14

Познавательная беседа с элементами
игры
Активное участие в ситуации

Активное участие в ситуации
Познавательная беседа стимульным
материалом с визуальным

Транспорт и ПДД (8 ч)
Активное слушание с элементами игры
Назначение транспорта.
15-17
Городской транспорт.
18
Пассажирский транспорт.

Познавательная беседа с визуальным
стимульным материалом

Светофор.

Занятиес элементами двигательной
активности

19
20
21
22

23
24
25-26
27

28-29
30-32

33
34

Пришивание пуговиц, вешалок, петель
и крючков).

Переход. Правила перехода улицы.
Занятие - тренинг
Дорожные знаки для пешеходов.
Активное слушание с элементами игры
Растения (5 ч)
Декоративные растения. Комнатные
Познавательная беседа с визуальным
цветы.
стимульным материалом
Уход за растениями.
Использование умений на практике
Овощи и фрукты. Виды овощей и
Познавательная игра
фруктов.
Какие растения, и в каком виде
Занятие -викторина
употребляем в пищу.
Медицина и помощь (5 ч)
Наше здоровье.
Познавательная беседа с визуальным
стимульным материалом
Поликлиника, аптека, больница. Их
назначение.
Распределение хозяйственно-бытовых
обязанностей

Занятие с элементами ролевой игры

Игры-драматизации по общению и
Выполнению семейных бытовых
обязанностей
Итоговая диагностика (1ч)

14

4 класс
Раздел, тема

№
1
2
3
4

5
6
7
8

Входная диагностика (1 ч)
Личная гигиена (3 ч)
Бережём зрение. Гигиена зрения.
Гигиена чтения и просмотра телевизионных
передач. «Уход за глазами».

Активное участие в ситуации
Активное участие в ситуации

Гигиенические требования во время
Использование умений на практике
самообслуживания.
Питание (6 ч)
Знакомство с видами хлебо-булочных изделий. Познавательная_беседа с визуальным
стимульным материалом
Изготовление изделий из теста, их оформление.
Активное участие в ситуации
Заготовка продуктов на зиму.
Занятие с элементами арттерапии
Знание способов консервирования овощей.
Совместно с учителем разучивать
правила поведения

Составляем меню из предложенных продуктов.
Жилище (8 ч)
11-12 Повседневные обязанности по уборке спален,
игровой, классной и других помещений.
9-10

Характеристика деятельности
учащегося

Активное участие в ситуации
Активное участие в ситуации

Уход за цветами.
Активное участие в ситуации
Уход за мебелью.
Активное участие в ситуации
Способы ухода за окнами, стеклами, зеркалами.
Активное участие в ситуации
Способы утепления окон.
Активное участие в ситуации
Подметаем и пылесосим комнату.
Активное участие в ситуации
Где должны лежать вещи и письменные
Занятие с элементами викторины
принадлежности.
Безопасность жизнедеятельности (4 ч)
19
Познавательная беседа с элементами
Предвидеть опасность.
игры
20
Правила безопасности на воде.
Пришивание пуговиц, вешалок,
петель и крючков).
21
Как пешеходы и водители поделили улицу.
Активное участие в ситуации
22
О чем говорят дорожные знаки.
Познавательная беседа с элементами
игры
Семья ( 8 ч)
23
Взаимопомощь, доброта к близким.
Активное участие в ситуации
Познавательна беседа с элементми
24-25
Пример и авторитет отца, матери.
ролевой игры
Посильный домашний труд в семье.
Игры-драматизации по общению и
26-28
Выполнению семейных бытовых
обязанностей
13
14
15
16
17
18

15

29

Соблюдение режима, определенных норм и
правил поведения.

30

Внимание, чуткость, заботливое отношение к
старшим (отцу, матери, бабушке, дедушке).

31
32

33
34

Занятие с элементами отработки
навыков поведения в общественных
местах
Занятие с элементми игры

Транспорт (3 ч)
Функции железнодорожного транспорта, метро. Познавательная беседа с визуальным
стимульным материалом
Виды и назначение вокзалов, основные службы Познавательная беседа с визуальным
вокзалов.
стимульным материалом
Умение пользоваться расписанием. Порядок
приобретения билета.

Игры-драматизации по общению и
Выполнению семейных бытовых
обязанностей

Итоговая диагностика (1ч)

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».