Учусь создавать проекты

Программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
предназначена для обучающихся 1-4 классов, в том числе для обучающихся с особыми
образовательными потребностями (для детей с ОВЗ и детей-инвалидов).
Курс рассчитан на 135 часа: 1 класс – 33 часа (1 раз в неделю); 2 – 4 классы : 34 часа (1 раз
в неделю).
Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
 способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Учащийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
 адекватного
понимания
причин
успешности/неуспешности
внеучебной
деятельности;
 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусствокак
значимую сферу человеческой жизни;
 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные
Учащийся научится:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
 различать способ и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Учащийся научится:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с
использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве,































энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом
пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Учащийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельнодостраивая и
восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
строить
логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Коммуникативные
Учащийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение,
владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и
инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении
и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
Учащийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственнойпозиции
других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно
использовать речевые средства
для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты
Обучающийся научится:
 характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных
объектов, измерение, моделирование);
 определять тип справочной и научно-познавательной литературы;
 использовать лабораторное оборудование для наблюдений и проверки гипотез;
 определять основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы,сбор
информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
 отличать понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
 использовать в своей работе основные источники информации;
 пользоваться правилами оформления списка использованной литературы;
 применять способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
 различать источники информации (книга, старшие товарищи и родственники,видео
курсы, ресурсы Интернета);
 выделять объект исследования;
 разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
 выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
 работать в группе;
 пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;
 вести наблюдения окружающего мира;
 планировать и организовывать исследовательскую деятельность.
Содержание курса.
1 класс
Введение в исследовательскую деятельность (15 ч.)
Кто я? Моя семья. Понятия «семья»,«школьная семья», «семейство растений»,
«семейство животных». Представление осемье, как о группе родственников, живущих
вместе.
Хобби, увлечения. Понятие «хобби»- увлечение. Любимое занятие на досуге.Виды детских
увлечений.
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Определение, выбор
сообщения, которым хотел бы поделиться сдрузьями, рассказать о чем-то интересном. Изложить
краткое содержание сообщения. Как собирать
материал? Твоипомощники. Поиск
интересного материалапо теме выбранного проекта. Знакомство спонятиями «этап проекта»,
«помощник». Привлечение помощников: книги, друзья,родители, Интернет, фильмы.
Проблема. Познакомить с понятием «проблема» - сложный вопрос,
задача,требующая
решения, исследования.
Проблема. Решение проблемы.Определить проблему и найти пути её решения, выход из
создавшейся проблемы.
Гипотеза. Предположение. Понятие «гипотеза» - предположение для объяснения какихнибудь явлений.Предположение-догадка, предварительноесоображение или план.
Гипотеза. Играем в предположения. Гипотеза нужна для решения любой задачи. Чтение
предложенного текста про чижа, который жил у Вари.
Цель проекта. Понятие «цель» - твое стремление, то, что надо, желательно осуществить.
Определение цели,поставленной Варей по рассказу.
Задача проекта. Понятие «задача проекта»
- достижение цели с помощью постановки задач к проекту. Разбор на примере проекта
Игната.
Выбор нужной информации. Значения слов «информация», «основная мысль». Выбор
информации, которая нужна дляпроекта, является самой главной, важной.
Интересные люди – твои помощники. Выбор «помощников» для сбора информации по
теме проекта. Нахождение на рисунке «слова-помощника».
Продукт проекта. Понятие «продукт проекта» (аппликация, рисунок, макет,оригами,
мозаика и т.д).
Виды продукта. Макет. Понятие «макет». Виды продукта. Составление плана работы по

изготовлению макета домика из плотной
бумаги.
Практическая работа над проектом (18 ч.)
Визитка. Как правильно составитьвизитку к проекту. Понятие «визитка» или
«визитная карточка». Правила оформления визитки - титульный лист, цели и задачипроекта,
выводы, справочная литература.
Мини-сообщение. Понятие «мини- сообщение», как краткое изложение основного
содержания проекта.
Семиминутное выступление. Составлениевыступления на 7 мин.
Выступление перед
знакомой аудиторией. Прослушивание выступленийпроектантов,
заполнение таблицы пожеланий им.
Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. Практическое
занятие в классной лаборатории.
Подготовка ответов на предполагаемыевопросы «из зала» по теме проекта. Учить, как
подготовиться отвечать на вопросы по теме проекта; выбрать правильные варианты из
предложенных ответов. Познакомить с фразеологизмами.
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Учить построить грамотно свою
речь для успешного выступления. Повторение основных этапов проектной деятельности.
Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Практическое занятие в
классной лаборатории по изготовлению «мобильных телефонов».
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.
Практическое занятие в классной лаборатории по получению электричества с помощью волос.
Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно. Практическое занятие в классной
лаборатории по устройствупоилки для цветов.
Тест «Чему я научился?». Строить речевое высказывание в устной форме, уметь отвечать
на вопросы теста.
Памятка для учащегося-проектанта.
Выучить памятку для проектанта.
Твои впечатления от работы надпроектами. Выразить свои впечатления от работы над
проектом и 5 пожеланий будущим проектантам.
Ярмарка достижений. Изучить советы на лето от Мудрого дельфина. Выставка
достижений.
2 класс.
Введение в исследовательскую деятельность (16 ч.)
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.
Вводная беседа. Беседа - размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях. Понятие
«хобби».
Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант. Знакомство с понятиями «актуальная тема»,
«проблема». Правильное определение проблемы. Варианты решения проблемы.
Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями. Понятие «формулировка».
Знакомство с различными словарями.
Выбор помощников в работе над проектом. Понятие слова «помощник». Учить задавать
правильные вопросы проектанту.
Этапы работы над проектом.Запоминание обоснования. Знакомство с этапами работы над
учебным проектом на примере образца подобранного учителем.
Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».
Понятие «актуальность», важные, существенные признаки.
Проблема. Решение проблемы. Понятия «проблема», «лидер». Научить будущих
проектантов видеть проблему, определять цель, составлять план действий и решать вопрос.
Показать, как на проблему можно смотреть с разных сторон. Работать над сплочением коллектива и
формированием команды.
Выработка гипотезы-предположения.Знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза»,
предположение». Выдвижение гипотез.
Цель проекта. Объяснить, что такое цель проекта. Обучение нахождению способа решения
проблемы (цели проекта).

Задачи проекта. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и
проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.
Сбор информации для проекта. Дать понятия: «сбор», «информация», энциклопедия»,
«интернет», книги, газеты, журналы». Учить собирать информацию для проекта и выделять в ней
главное. Знакомство с интересными людьми.
Интервью. Дать понятия: «интервью», «интервьюер».
Обработка информации. Отбор значимой информации. Дать понятия: «обработка
информации», «отбор». Руководство деятельностью учащихся по отбору значимой информации о
лошадях из текстов.
Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка».
Познакомить с понятиями: «продукт проекта» («макет», поделка»). Учить создавать собственные
творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.
Играем в ученых. Это интересно. Проведение опыта по превращению белого мелка в
цветной.
Организация беседы о результатах опыта, проведённого дома.
Тест «Чему ты научился?» Организация проверки заданий теста.
Практическая работа над проектом (18 ч.)
Отбор информации для семиминутного выступления (мини-сообщение).
Ознакомление с понятием «выступление». Руководство деятельностью детей по подготовке
мини-сообщений и анализу стихотворения.
Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация». Оказание
индивидуальной помощи детям по созданию презентации на бумаге.
Знаком ли тыс компьютером? Программа МРР. Познакомить с компьютерной
презентацией.
Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР.
Практическая работа на компьютере.
Совмещение текста выступления с показом презентации. Пошаговая
инструкция к подготовке выступления перед аудиторией. Ролевые игры.
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Процесс
обучения в режиме речевого творческого развития.
Тест «Советы проектанту». Выявление объёма накопленных знаний во время проектной
деятельности,поверка на сохранность знаний.
Изготовление визитки.Правильное составление титульного листа визитки.
Познакомить с понятиями «визитка» и «визитная карточка». Учить составлять визитку.
Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». Дать понятие самоанализа
(рефлексии). Учить универсальным учебным действиям (УУД).
Играем в ученых. Это интересно. Опыт по использованию воды вместо линзы.
Различные конкурсы проектно-исследовательской
деятельности.
Познакомить с различными конкурсами проектов («Открытие», «Я - исследователь»,
«Горизонты открытий»).
Памятка жюри конкурсов. Обсуждать каждый пункт требований жюри к выступлению на
конкурсах проектов. Познакомиться с новыми советами мудрого Дельфина.
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. Повторить правила, которые помогут
выступить перед незнакомой аудиторией. универсальным учебным действиям (УУД).
Играем в ученых. Это интересно. Опыт по наблюдению за тем, как в такт биению сердца
колышется спичка, поставленная на запястье.
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта.
Индивидуальная помощь в подготовке благодарностей.
Самоанализ - рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.
Обучать рефлексии.
3 класс.
Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность (4 ч.)
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. Участвоватьв
обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби. Рассказывать о своих увлечениях.
Вспомнить значение слова «этап». Разбор этапов.

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение
проблемы. Работа над проектнымпонятием «задача проекта». Организация и проведение работы
для поиска способа или способов решения проблемы проекта. Понимать значение понятий
«словарь», «проект», «тема». Видеть проблему. Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы.
Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.
Рассказать о теме своего исследования. Выдвигать гипотезу, сравнивать свою гипотезу с гипотезой,
придуманной одноклассниками. Работа над проектным понятием «задача проекта».
Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор
информации. Учится работать с реальными объектами, как с источникамиинформации. Выбрать
для себя помощников для работы над проектом.
Раздел 2. Практическая работа над проектом (30 ч.)
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Понятие слова «этап».
Запоминание обоснования. Знакомство детей с этапами работы над учебным проектом на примере
образца подобранного учителем.
Требования к составлению анкет дляпроекта. Анкетирование. Познакомить с видами
вопросов для анкет, формировать умения в составлении вопросов для анкет.
Памятки. Составление памяток по теме проекта. Составление памятки по темепроекта.
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.
Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под
руководством учителя. Устныеи письменные сообщения.
Практическая работа. Создание мини- постера. Создавать постер со ссылками и
иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и
письменные сообщения.
Изучение и освоение возможностейпрограммы МРР. Выставка фотографий, рисунков,
фигур, диаграмм. Практическая работа с компьютерными программами.
Программа МРР. Анимации. Настройкаанимации. Практическая работа с
компьютерными программами. Требованияк составлению компьютерной презентации. Программа
МРР. Дизайн. Практическая работа
с компьютерными
программами.Нахождение
ошибок в готовой презентациии исправление их. Работа с командами
«Обрезка» и «Границы рисунка».
Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Изучение и осваивание возможности
программы Microsoft Power Point.
Требования к
компьютернойпрезентации. Изучение и осваивание возможности
программы Microsoft Power Point.
Закрепление полученных умений,навыков в работе с программой МРР. Изучение и
осваивание возможности программы Microsoft Power Point.
Практическое занятие. Составлениепервой презентации по заданному тексту. Выбор
темы проекта. Актуальность. Источники информации.
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка
информации. Интервью. Визитка.Составление визитки. Учиться отсеивать лишние данные,
формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта.
Тесты. Тестирование. Самоанализ.Рефлексия. Самооценка: рефлексивные
умения,
поисковые умения коммуникативные умения (навыки общения),
презентационные умения и навыки. Составление примерного текста самоанализа.
Твои впечатления работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем
будущим проектантам.
Пожелания будущим проектантам.Творческая работа. Составление и оформление
рекомендательных писембудущим проектантам.
Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. Рисовать открытки
своим помощникам. Выявлять объём накопленных знаний во время проектной деятельности,
проверять на сохранность знаний. Уметь высказывать слова благодарности тем, кто окружал и
поддерживал проектанта в течение года.
4 класс.
Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность (4 ч.)
Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь. Беседа о роли научных

исследований в нашей жизни. Задание
«Посмотри на мир чужими глазами».
Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. Беседа «Что мне
интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».
Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам). Задания на выявление
общих интересов. Групповая работа.
Какими
могут
быть проекты?Знакомство с видами проектов. Работа в группах.
Формулирование цели, задачисследования, гипотез. Постановка цели исследования по
выбранной теме.Определение задач для достиженияпоставленной цели. Выдвижение гипотез.
Планирование работы. Составление плана работы над проектом. Игра «По местам».
Раздел 2. Практическая работа над проектом (30 ч.)
Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.
Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в
своём проекте. Эксперимент как форма познания мира.
Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Составление анкет,
опросов. Проведение интервью в группах.
Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме
исследования. Экскурсия в библиотеку.
Выбор необходимойлитературы по теме проекта.
Анализ прочитанной литературы. Чтениеи выбор необходимых частей текста для проекта.
Учить правильно записывать литературу, используемую в проекте.
Исследование объектов. Практическое занятие направленное на исследование объектов в
проектах учащихся.
Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и
второстепенное.
Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?»
Составить рассказ по готовой концовке.
Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Игра «Найди ошибки художника».
Практическое задание направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.
Как сделать сообщение о результатах исследования. Составление плана работы.
Требования к сообщению.
Оформление работы. Выполнение рисунков, поделок и т.п.
Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. Работа на компьютере –
создание презентации.
Мини конференция по итогам собственных исследований. Выступления учащихся с
презентацией своих проектов.
Анализ исследовательской деятельности.
Анализ своей проектной деятельности.
Основной формой данного курса являются следующие виды внеурочной занятости:
наблюдения, эксперименты, проекты, выступление перед аудиторией, работа над презентацией,
работа с печатными документами.
Тематическое планирование
1 класс.
№
1
2

Тема
Введение в исследовательскую деятельность
Практическая работа над проектом
Всего часов.

Количество часов
15
18
33

Тема
Введение в исследовательскую деятельность
Практическая работа над проектом
Всего часов.

Количество часов
16
18
34

2 класс.
№
1
2

3 класс.

№
1
2

Тема
Введение в исследовательскую деятельность
Практическая работа над проектом
Всего часов

Количество часов
4
30
34

Тема
Введение в исследовательскую деятельность
Практическая работа над проектом
Всего часов

Количество часов
4
30
34

4 класс.
№
1
2

Календарно – тематическое планирование.
1 класс.
№
Тема
Кто я? Моя семья.
1.

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Чем я люблю заниматься. Хобби.
О чем я больше всего хочу рассказать.
Выбор темы проекта.
Как собирать материал? Твои помощники.
Проблема.
Проблема. Решение проблемы.
Гипотеза. Предположение.
Гипотеза. Играем в предположения.
Цель проекта.
Задача проекта.
Выбор нужной информации.
Выбор нужной информации.
Интересные люди – твои помощники.
Продукт проекта.
Виды продукта. Макет.
Визитка.
Как правильно составить визитку к проекту.
Мини-сообщение.

19

Семиминутное выступление.

20
21

Выступление перед знакомой аудиторией.
Играем в ученых. Окрашивание цветка в
разные цвета. Это интересно.
Подготовка ответов на предполагаемые
вопросы «из зала» по теме
проекта.
Пробные выступления перед незнакомой
аудиторией.
Пробные выступления перед незнакомой
аудиторией.
Играем в ученых. «Мобильные телефоны».
Это интересно.

2.
3

22

23
24
25

Дата
1 неделя
2 неделя
3 неделя

Форма проведения
Эвристическая
беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа

4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18
неделя
19
неделя
20 неделя
21 неделя

Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

22 неделя

Практическая работа

23 неделя

Практическая работа

24 неделя

Практическая работа

25 неделя

Практическая работа

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

26
27
28
29
30
31
32
33

Играем в ученых. Получение электричества
с помощью волос. Это
Интересно.
Играем в ученых. Поилка для цветов. Это
интересно.
Тест «Чему я научился?»
Памятка для учащегося-проектанта.
Памятка для учащегося-проектанта.
Твои впечатления от работы над проектами.
Ярмарка достижений.

2 класс.
№
Тема
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.
1.
Выбор темы твоего проекта. Ты –
2.
проектант.
Знакомство с понятием «формулировка».
3
Работа со словарями.
Выбор помощников в работе над проектом.
4
Этапы работы над проектом.
5
6
Актуальность темы проекта. Твое
знакомство
с
понятием
«актуальность».
Проблема. Решение проблемы.
7
Выработка гипотезы-предположения.
8
Цель проекта.
9
Задачи проекта.
10
Сбор информации для проекта.
11
Знакомство с интересными людьми.
12
Интервью.
Обработка информации. Отбор значимой
13
информации.
14
Создание продукта проекта. Твое
знакомство с понятиями «макет»,
«поделка».
Играем в ученых. Это интересно.
15
Тест «Чему ты научился?».
16
17

18
19
20
21
22

Отбор

26 неделя

Практическая работа

27 неделя
28 неделя

Практическая работа
Практическая работа

29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

Дата
1 неделя
2 неделя

Форма проведения
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа

3 неделя

Эвристическая беседа

4 неделя
5 неделя
6 неделя

Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа

7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя

Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа

13неделя

Эвристическая беседа

14 неделя

Эвристическая беседа

15 неделя
16 неделя

Эвристическая беседа
Эвристическая
беседа, тест.
Практическая работа

информации для
17 неделя
семиминутного выступления
(мини-сообщение).
Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство
18
с Практическая
понятием
работа
«презентация».
неделя
Значимость компьютера в создании
19
Практическая работа
проектов. Презентация.
неделя
Знаком ли ты с компьютером? Программа
20 неделя Практическая работа
МРР.
Программа МРР.
21 неделя Практическая работа
Совмещение текста выступления с показом 22 неделя Практическая работа
презентации.

23
24

25
26
27
28
29
30
31
32

33
34

Совмещение текста выступления с показом
презентации.
Подготовка ответов на предполагаемые
вопросы «зала» по теме
проекта.
Тест «Советы проектанту».
Изготовление визитки. Правильное
составление титульного листа
визитки.
Самоанализ. Работа над понятием
«самоанализ».
Играем в ученых. Это интересно.
Различные конкурсы проектноисследовательской деятельности.
Памятка жюри конкурсов.
Пробное выступление перед незнакомой
аудиторией.
Самоанализ – рефлексия после твоего
выступления перед незнакомой
аудиторией.
Играем в ученых. Это интересно.
Благодарственные рисунки-отклики
помощникам твоего проекта.

3 класс.
№
Тема
1.
Круг твоих интересов. Хобби.
Увлечения.
Этапы работы
над проектом.
проектом.
2.
Выбор темы твоего проекта. Подбор
материала для проекта. Проблема. Решение
проблемы.
3
Выбор темы твоего исследования.
Предположение. Решение задач. Гипотеза.
4
Цель проекта. Задачи. Выбор помощников
для работы над проектом.
Сбор информации.
Требования к паспорту проекта.
5
Составление паспорта проекта.
6
Требования к составлению анкет для
7
проекта.
Анкетирование.
8
Памятки. Составление памяток по теме
9
проекта.
10
Постер. Требования к созданию
постера. Условия
размещения
материала на постере.
Практическая работа. Создание мини11
постера.
Практическая работа. Создание мини12
постера.
Изучение и освоение возможностей
13

23 неделя

Практическая работа

24 неделя

Практическая работа

25 неделя
26 неделя

Практическая работа
Практическая работа

27 неделя

Практическая работа

28 неделя
29 неделя

Практическая работа
Практическая работа

30 неделя
31 неделя

Практическая работа
Практическая работа

32 неделя

Практическая работа

33 неделя
34 неделя

Практическая работа
Практическая работа

Дата
1 неделя

Форма проведения
Эвристическая
беседа

2 неделя

Эвристическая беседа

3 неделя

Эвристическая беседа

4 неделя

Эвристическая беседа

5 неделя
6 неделя
7 неделя

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

8 неделя
9 неделя

Практическая работа
Практическая работа

10 неделя

Практическая работа

11 неделя

Практическая работа

12 неделя

Практическая работа

13неделя

Практическая работа

18

программы МРР.
Изучение и освоение возможностей
программы МРР.
Изучение и освоение возможностей
программы МРР. Выставка
фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
Программа МРР. Анимации. Настройка
анимации.
Программа МРР. Анимации. Настройка
анимации.
Программа МРР. Дизайн.

19

Программа МРР. Дизайн.

20

Фотографии на слайдах. Работа с
фотографиями.
Фотографии на слайдах. Работа с
фотографиями.
Требования к компьютерной презентации.
Требования к компьютерной презентации.

14
15
16
17

21
22
23
24

25

26
27
28
29

30

31
32
33
34

Закрепление полученных умений, навыков в
работе с программой
МРР.
Закрепление полученных умений, навыков в
работе с программой
МРР.
Составление первой презентации по
заданному тексту.
Составление первой презентации по
заданному тексту.
Составление первой презентации по
заданному тексту.
Подготовка проектной документации к
выступлению на конкурсе.
Обработка информации. Интервью.
Визитка.
Подготовка проектной документации к
выступлению на конкурсе.
Обработка информации. Интервью.
Визитка.
Тесты. Тестирование. Самоанализ.
Рефлексия
Твои впечатления работы над проектом
Пожелания будущим проектантам
Страница благодарности тем, кто
поддерживал тебя в этом году.

4 класс.
№
Тема
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.
1.
Этапы работы над проектом.
Выбор темы твоего проекта. Подбор
2.
материала для проекта. Проблема.
Решение проблемы.
Выбор темы твоего исследования.
3
Предположение. Гипотеза. Решение

14 неделя

Практическая работа

15 неделя

Практическая работа

16 неделя

Практическая работа

17 неделя

Практическая работа

18
неделя
19
неделя
20 неделя

Практическая работа

21 неделя

Практическая работа

22 неделя
23 неделя
24 неделя

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

25 неделя

Практическая работа

26 неделя

Практическая работа

27 неделя

Практическая работа

28 неделя

Практическая работа

29 неделя

Практическая работа

30 неделя

Практическая работа

31 неделя

Практическая работа

32 неделя
33 неделя
34 неделя

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

Дата
1 неделя

Форма проведения
Эвристическая беседа

2 неделя

Эвристическая беседа

3 неделя

Эвристическая беседа

Практическая работа
Практическая работа

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

задачи.
Цель проекта. Задачи. Выбор помощников
для работы над проектом.
Сбор информации.
Требования к паспорту проекта. Составление
паспорта проекта.
Требования к составлению анкет для проекта.
Анкетирование.
Памятки. Составление памяток по теме
проекта.
Постер. Требования к созданию постера.
Условия размещения материала
на постере.
Практическая работа. Создание мини-постера.
Наблюдение и экспериментирование.
Наблюдение и экспериментирование.
Методы исследования.
Наблюдение и наблюдательность.
Совершенствование техники
экспериментирования.
Интуиция и создание гипотез.
Правильное мышление и логика.
Искусство делать сообщения.
Искусство делать сообщения.

19

Искусство задавать вопросы и отвечать.

20
21

Семинар «Как готовиться к защите».
Определение проблемы и выбор темы
собственного.
Индивидуальная
работа
по
планированию и
самостоятельных исследований.
Коллективная игра-расследование

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Индивидуальная

консультационная
работа
по
самостоятельных исследований.
Индивидуальная
консультационная
работа
по
самостоятельных исследований.
Индивидуальная
консультационная
работа
по
самостоятельных исследований.
Индивидуальная
консультационная
работа
по
самостоятельных исследований.
Индивидуальная
консультационная
работа
по
самостоятельных исследований.
Индивидуальная
консультационная
работа
по
самостоятельных исследований.
Участие в защитах исследовательских работ
и творческих проектовучащихся.
Участие в защитах исследовательских
работ и творческих проектов

4 неделя

Эвристическая беседа

5 неделя

Практическая работа

6 неделя

Практическая работа

7 неделя

Практическая работа

8 неделя

Практическая работа

9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13неделя
14 неделя

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

15 неделя
16 неделя
17 неделя
18
неделя
19
неделя
20 неделя
21 неделя

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

22 неделя Практическая работа
проведению
23 неделя Практическая работа
24 неделя Практическая работа
проведению
25 неделя Практическая работа
проведению
26 неделя Практическая работа
проведению
27 неделя Практическая работа
проведению
28 неделя Практическая работа
проведению
29 неделя Практическая работа
проведению
30 неделя

Практическая работа

31 неделя

Практическая работа

32
33
34

учащихся.
Подготовка собственных работ к защите.
Собственная защита исследовательских работ
и творческих проектов.
Собственная защита исследовательских работ
и творческих проектов.

32 неделя
33 неделя

Практическая работа
Практическая работа

34 неделя

Практическая работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».