Путешествие по городу Екатеринбургу (1)

Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие по городу
Екатеринбургу» предназначена для обучающихся 1-4 классов, в том числе для

●
●
●
●
●

●

●
●
●
●

●
●
●

обучающихся с особыми образовательными потребностями (для детей с ОВЗ и детейинвалидов).
В первом классе целесообразно начинать занятия после завершения начального
адаптационного периода – с 1 октября. Таким образом, общая учебная нагрузка составляет
в первом классе 33 учебных часа, 2-4 классы по 34 учебных часа в год. Итого: 135 часов
на ступени начального общего образования.
Для дифференциации курса внеурочной деятельности «Путешествие по городу
Екатеринбургу» программа разделена на четыре курса по классам:
1 класс: “Красочный Екатеринбург”
2 класс: “Екатеринбург театральный”
3 класс: “Екатеринбург исторический”
4 класс: “Екатеринбург военный”
Планируемые результаты освоения учебного курса
В процессе работы по данной программе у учащихся формируются следующие
компетенции:
Высокий уровень знаний по
истории
родного
города, а также по
предметам эстетического цикла;
формирование у младших школьников исследовательского мышления, стремления к
творчеству и познанию окружающего мира;
умение анализировать и оформлять полученные знания;
социализация личности учащегося в процессе обучения и воспитания;
развитие интереса к познанию и сохранению культурных ценностей своего родного
города.
Перечисленные компетенции определяют достаточный уровень для развития
умственных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение), развития
универсальных знаний и умений, формирования навыков системного мышления и
проектной деятельности, умения воспринимать художественные образы.
Личностными результатами изучения курса «Путешествие по городу
Екатеринбургу» в начальной школе является развитие умения определять своё отношение
к миру посредством формирования следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно
оценить как хорошие или плохие;
объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные
поступки можно оценить как хорошие или плохие;
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

● формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и
других народов;
● овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
● развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
● формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
● развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
● готовность слушать собеседника и вести диалог;
● готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
● излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
● развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
● формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Путешествие по городу
Екатеринбургу» в начальной школе является формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД):
● овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска
средств ее осуществления;
● освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
● формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
● формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
● освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование
речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
● использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации готовность слушать собеседника и
вести диалог;
● готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
● излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
● определение общей цели и путей ее достижения;
● умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
● осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
● готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;

●
●
●
●

●
●
●

●
●
●
●
●

●
●
●
●
●
●

●
●
●
●
●
●
●
●
●

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с информационным
материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе
изучения нового материала;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятии;
средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
делать предварительный отбор источников информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог);
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических
рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметные результаты освоения внеурочной программы «Путешествие по
городу Екатеринбургу»:
Обучающиеся смогут познакомиться:
с районами города;
с театрами города;
с памятниками архитектуры;
с экспозициями музеев и галерей города;
с народно-прикладным творчеством русского народа;
с основными достопримечательностями города.
Обучающиеся научатся называть:
районы города Екатеринбурга;
улицы города Екатеринбурга;
различать памятники архитектуры города;

●
●
●
●

определять вид искусства;
различать виды народно-прикладного творчества русского народа;
наблюдать, делать умозаключения;
оценивать правильность поведения в общественных местах, в транспорте.
Содержание программы
1 класс
Раздел 1. «Большой город из разноцветных деталей» 6 часов
Аудиторное занятие: История возникновения города Екатеринбурга. Строительство
первых заводов. Расцвет инфраструктуры.
Внеаудиторное занятие: Экскурсия в Музей архитектуры и дизайна.
Аудиторное занятие: Подготовка к проекту “Город из конструктора”. Обсуждение
инфраструктуры города, выбор значимых строений и сбор информации. Защита зданий,
который построили дети.
Раздел 2 «Стёпка-растрёпка прошлого века» 8 часов
Аудиторное занятие: Изучение истории возникновения кукольного театра города
Екатеринбурга. Виртуальная экскурсия по театру. Правила поведения в театре.
Внеаудиторное занятие: Посещения спектакля в Екатеринбургском театре кукол.
Аудиторное занятие: Практикум по изготовлению кукол для спектакля. Выбор сказки
для представления.
Внеаудиторное занятие: Представление собственного кукольного спектакля для
дошкольного учреждения.
Раздел 3 «Дорога, по которой ходили мамонты» 4 часа
Аудиторное занятие: Изучение животного мира Урала. Животные, которые населяли
Урал тысячи лет назад. Как появился мамонт в краеведческом музее.
Внеаудиторное занятие: Экскурсия в Музей природы Екатеринбурга.
Раздел 4 «Давайте запустим ракету!» 8 часов
Аудиторное занятие: Изучение ракетостроения. Первые космонавты и первые полёты.
Устройство космической ракеты.
Внеаудиторное занятие: Экскурсия в Музей космонавтики и ракетно-космической
техники.
Аудиторное занятие: Знакомство со звёздами и созвездиями. Создание макета созвездия
по выбору.
Внеаудиторное занятие: Экскурсия в Планетарий города Екатеринбурга.
Раздел 5 «Страна чудес в центре Екатеринбурга» 5 часов
Аудиторное занятие: Игрушки народов мира. Знакомство с разнообразием старинных
игрушек. Подбор литературы для детского чтения. Выставка любимой книги.
Внеаудиторное занятие: Экскурсия в Музей кукол и детской книги «Страна чудес».
2 класс
Раздел 1. «Комедия в музыке» 76 часов
Аудиторное занятие: Комедия и трагедия, знакомство с понятиями. Виртуальный тур по
Театру музыкальной комедии. Правила поведения в театре.
Внеаудиторное занятие: Посещения представления в Театре музыкальной комедии
города Екатеринбурга.

Аудиторное занятие: Подготовка к выставке рисунков о просмотренном спектакле.
Рассказ о рисунке. Представление своего рисунка на выставке.
Раздел 2 «Закулисье цирка» 6 часов
Аудиторное занятие: Знакомство с историей создания первых цирков. Виртуальная
экскурсия по знаменитым циркам России.
Внеаудиторное занятие: Экскурсия за кулисы цирка.
Аудиторное занятие: Проект «Необычное строение цирка». Оформление и презентация
проекта.
Внеаудиторное занятие: Проект «Необычное строение цирка». Экскурсия в библиотеку.
Подготовка к написанию проекта. Подбор литературы.
Раздел 3 «Большое кукольное шоу» 8 часов
Аудиторное занятие: Изучение истории возникновения кукольного театра города
Екатеринбурга. Виртуальная экскурсия по театру. Правила поведения в театре.
Внеаудиторное занятие: Посещения спектакля в Екатеринбургском театре кукол.
Аудиторное занятие: Практикум по изготовлению пальчиковых кукол для спектакля.
Выбор сказки для представления.
Внеаудиторное занятие: Представление собственного кукольного спектакля для
дошкольного учреждения.
Раздел 4 «Щелкунчик на пуантах» 7 часов
Аудиторное занятие: Знакомство с историей театра балета Щелкунчик. Знакомство с
балетом. Сцена, на которой выступают дети. Правила поведения в театре.
Внеаудиторное занятие: Посещение спектакля в театре балета Щелкунчик города
Екатеринбурга.
Аудиторное занятие: Просмотр документального фильма “Закулисье-трип: театр балета
Щелкунчик”. Обсуждение просмотренного
Раздел 5 «Театр для юного зрителя» 7 часов
Аудиторное занятие: Знакомство с Театром юного зрителя. Виртуальный тур по залам
театра. Правила поведения в театре.
Внеаудиторное занятие: Посещение спектакля в Театре юного зрителя.
Аудиторное занятие: Подготовка к сочинению-отзыву о просмотренном спектакле.
Презентация отзыва.
3 класс
Раздел 1. «Будет воздвигнут тут город великий…» 5 часов
Аудиторное занятие: Основные этапы развития города. Основные исторические события
города.
Внеаудиторное занятие: Экскурсия «История родного города». Посещение музея
истории города Екатеринбурга.
Аудиторное занятие: Проект будущего «Мой город в 2050 году» Оформление и
презентация проекта.
Внеаудиторное занятие: Проект будущего «Мой город в 2050 году» Экскурсия в
библиотеку. Подготовка к написанию проекта. Подбор литературы.
Раздел 2 «Погуляем по родному городу…» 5 часов
Аудиторное занятие: Загадки одной улицы. Главная улица города Екатеринбурга.
История улицы Проспект Ленина и зданий, на ней расположенных.

Внеаудиторное занятие: Экскурсия «Загадки одной улицы». Маршрут проходит по
главной улице города Екатеринбурга - ул. Проспект Ленина.
Аудиторное занятие: Проект «Улицы города Екатеринбурга». Оформление и
презентация проекта.
Внеаудиторное занятие: Проект «Улицы города Екатеринбурга». Экскурсия в
библиотеку. Подготовка к написанию проекта. Подбор литературы.
Раздел 3 «Во имя города благо творившие…» 14 часов
Аудиторное занятие: Виртуальная экскурсия по улице Бажова. Знакомство с историей
улицы и историей человека, чьё имя увековечено в названии.
Внеаудиторное занятие: Экскурсия в Мемориальный дом-музей П. П. Бажова г.
Екатеринбурга. Посещение интерактивной выставки «Сказов Бажова. Полный контакт».
Аудиторное занятие: Виртуальная экскурсия по улице Попова. Знакомство с историей
улицы и историей человека, чьё имя увековечено в названии.
Внеаудиторное занятие: Экскурсия в Музей радио имени А. С. Попова. Знакомство и
историей развития радиотехники в Советском Союзе.
Аудиторное занятие: Виртуальное путешествие. Как появилась улица Вайнера, почему
на ней стоит ТЦ Успенский. Знакомство с историей возникновения улицы.
Аудиторное занятие: Виртуальное путешествие. Памятные символы на улице Вайнера.
Узнать интересные факты о памятных символах, находящихся на улице.
Внеаудиторное занятие: Пешеходная экскурсия по улице Вайнера. Знакомство с
достопримечательностями улицы.
Внеаудиторное занятие: Улица Академика Бардина. Пешеходная экскурсия. История
возникновения улицы.
Аудиторное занятие: Проект «Улицы моего микрорайона через 10 лет». Оформление и
презентация проекта.
Внеаудиторное занятие: Проект «Улицы моего микрорайона через 10 лет». Экскурсия в
библиотеку. Подготовка к написанию проекта.
Раздел 4 «В гармонии с природой» 7 часов
Аудиторное занятие: Парки и скверы на улице 8 Марта. Знакомство с животным и
растительным миром. Дендрологический парк.
Внеаудиторное занятие: Экскурсия в парк «Дендрологический парк-выставка». История
создания парка. Знакомство с животным и растительным миром.
Внеаудиторное занятие: Экскурсия в Екатеринбургский центральный парк культуры и
отдыха имени В.В. Маяковского. Знакомство с животным и растительным миром.
Знакомство с достопримечательностями в парке.
Внеаудиторное занятие: Проект «Зелёный наряд моего микрорайона». Экскурсия в
библиотеку. Подготовка к написанию проекта.
Аудиторное занятие: Проект «Зелёный наряд моего микрорайона». Оформление и
презентация проекта.
Раздел 5 «Что я знаю об улицах Екатеринбурга» 2 часа
Аудиторное занятие: Интеллектуальная игра «Тайны Екатеринбургских улиц».
Викторины, загадки, презентации, видеоролики, КВН, конкурсы, выставки.
4 класс
Раздел 1. «Говорит Москва!» 5 часов

Аудиторное занятие: Знакомство с историей создания музея. Ю. Б. Левитан и
легендарная фраза, звучавшая из стен Екатеринбурга.
Внеаудиторное занятие: Посещение музея ВИ "Свердловск: Говорит Москва!"
Внеаудиторное занятие:Проект «Военная история моей семьи». Экскурсия в библиотеку.
Подготовка к написанию проекта.
Аудиторное занятие: Проект «Военная история моей семьи». Защита проекта.
Раздел 2 «Оружие победы» 5 часов
Аудиторное занятие: Знакомство с оружием и техникой, которую использовали во время
Великой Отечественной войны.
Внеаудиторное занятие: Посещение Музея военной техники в г. Верхняя Пышма.
Раздел 3 «Крылатая гвардия» 8 часов
Аудиторное занятие: Воздушно десантные войска в период Великой Отечественной
войны. Военно-воздушный транспорт. Устройство парашюта.
Внеаудиторное занятие: Экскурсия в Музей ВДВ «Крылатая гвардия».
Аудиторное занятие: Просмотр фильма “Десантник Стёпочкин”. Защита проекта
“Военно-воздушный транспорт из подручных материалов”.
Раздел 4 «От великих потрясений к великой Победе» 8 часов
Аудиторное занятие: Смерть Николая II. Конец Российской империи. Россия вступает в
Советский Союз. На пороге Второй мировой войны.
Внеаудиторное занятие: Посещение мультимедийной выставки “От великих потрясений
к великой Победе” в музее “Россия - моя история”.
Раздел 5 «Сделано в СССР» 8 часов
Аудиторное занятие: Изучение быта людей, живших в СССР. История России 1930 х
годов. Как СССР стал Российской Федерацией. Великие открытия и изобретения.
Внеаудиторное занятие: Экскурсия в Музей советского быта "Сделано в СССР".
Тематическое планирование.
1 класс.
№

1
2
3
4
5
6
2 класс.
№

1
2
3
4
5

Тема

“Большой город из разноцветных деталей”
“Стёпка-растрёпка прошлого века”
“Дорога, по которой ходили мамонты”
“Давайте запустим ракету!”
“Страна чудес в центре Екатеринбурга”
Резерв
Всего часов
Тема

“Комедия в музыке”
“Закулисье цирка”
“Большое кукольное шоу”
“Щелкунчик на пуантах”
“Театр для юного зрителя”
Всего часов

Количество часов

6
8
4
8
5
1
33
Количество часов

6
6
8
7
7
34

3 класс.
№

Количество часов

“Будет воздвигнут тут город великий…”
“Погуляем по родному городу…”
“Во имя города благо творившие…”
“На земле «В гармонии с природой”
“Что я знаю об улицах Екатеринбурга”
Всего часов

1
2
3
4
5
4 класс.
№

1
2
3
4
5

Тема

Тема

7
7
15
6
1
34
Количество часов

“Говорит Москва!”
“Оружие победы”
“Крылатая гвардия”
“От великих потрясений к великой Победе”
“Сделано в СССР”
Всего часов

6
10
6
8
6
34

Календарно – тематическое планирование.
1 класс.
№
Тема
Дата
Форма проведения
1
История возникновения города
1 неделя
Беседа
Екатеринбурга.
2
Строительство первых заводов. Расцвет
2 неделя
Беседа
архитектуры.
3-4
Экскурсия в Музей архитектуры и дизайна.
3,4 неделя экскурсия
5-6
Проект “Город из конструктора”
5,6 неделя проектная
деятельность
7 неделя
7
История возникновения кукольного
Беседа

8
9
1011
1213
1415
16
17
1819
20

театра города Екатеринбурга.
Виртуальная экскурсия по кукольному
театру.
Правила поведения в театре.
Посещение спектакля в
Екатеринбургском театре кукол.
Практикум “Изготовление
марионеток”.
Кукольный спектакль “Колобок”.
Животные Урала. Сейчас и тысячи лет
назад.
Кто такие мамонты.
Экскурсия в Музей природы
Екатеринбурга.
Ракетостроение. Устройство

8неделя

Беседа

9неделя
10-11
неделя

Беседа
экскурсия

12-13
неделя

практикум

14-15
неделя

театрализация

16 неделя

Беседа

17 неделя
1819неделя

Беседа
экскурсия

20 неделя

Беседа

21
2223
2425
2627
28
2930
3132
33

космической ракеты.
Первые космонавты и первые ракеты.
Экскурсия в Музей космонавтики и
ракетно-космической техники.
Звёзды и созвездия. Создание макета
созвездия.
Экскурсия в Планетарий города
Екатеринбурга.
Игрушки народов мира.
Подбор литературы для детского
чтения. Выставка любимых книг.
Экскурсия в Музей кукол и детской
книги “Страна чудес”.
Резерв.

2 класс.
№
Тема

1
2
3-4

5-6
7-8
910
1112
1314
1516
1718
1920
2122
23-

21 неделя
22-23
неделя

Беседа
экскурсия

24-25
неделя

проектная
деятельность
экскурсия

26-27
неделя
28 неделя
29-30
неделя

Беседа
Беседа

31-32
неделя

экскурсия

33 неделя

Дата
1 неделя
2 неделя

Форма проведения
Беседа
Беседа

3 -4
неделя

экскурсия

5-6
неделя

Практическая работа,
выставка

7-8
неделя

Беседа

9-10
неделя

экскурсия

Проект “Необычное строение цирка”.
Экскурсия в библиотеку для сбора
информации.
История возникновения кукольного
театра города Екатеринбурга.
Виртуальная экскурсия по театру.
Посещения спектакля в
Екатеринбургском театре кукол.
Практикум “Пальчиковый театр”.

11-127
неделя

проектная
деятельность

13-14
неделя

Беседа, экскурсия

15-16
неделя

экскурсия

17-18
неделя

практикум

Представление пальчикового театра.

19-20
неделя

театрализация

Знакомство с историей балета и театра
балетного искусства Щелкунчик.
Посещение спектакля в театре балета

2122неделя

Беседа

23 -

экскурсия

Понятия: комедия и трагедия.
Виртуальный тур по Театру
музыкальной комедии.
Посещения представления в Театре
музыкальной комедии города
Екатеринбурга.
Выставка рисунков о просмотренном
спектакле.
История цирка. Виртуальная экскурсия
по знаменитым циркам России.
Экскурсия за кулисы цирка.

24
25

2627
2829
3031
32
3334

Щелкунчик города Екатеринбурга.
Просмотр документального фильма
“Закулисье-трип: театр балета
Щелкунчик”
Игровая программа “Театры моего
города”
Знакомство с Театром юного зрителя.
Виртуальный тур по залам театра.
Посещение спектакля в Театре юного
зрителя.
Выставка рисунков о просмотренном
спектакле.
Сочинение-отзыв о просмотренном
спектакле.

3 класс.
№
Тема

1
2-3

4-5
6
7-8
910
11
1213
14
1516
17
1819
2021
22-

Основные этапы развития города.
Экскурсия “История родного города”.
Посещение музея истории города
Екатеринбурга.
Проект будущего “Мой город в 2050
году”. Экскурсия в библиотеку.
Загадки одной улицы.
Экскурсия по улице Проспект Ленина
“Загадки одной улицы”.
Проект “Улицы города
Екатеринбурга”. Экскурсия в
библиотеку.
Виртуальная экскурсия по улице
Бажова.
Экскурсия в Мемориальный дом-музей
П. П. Бажова.
Виртуальная экскурсия по улице
Попова.
Экскурсия в Музей радио имени А. С.
Попова.
Виртуальное путешествие по улице
Вайнера (бывшая ул. Успенского).
Памятные символы на улице Вайнера.
Виртуальная экскурсия.
Пешеходная экскурсия по улице
Вайнера.
Улица Академика Бардина.

24неделя
25 неделя

26-27
неделя
2829неделя
30-31
неделя

Беседа
познавательная
игра
Беседа
экскурсия

32 неделя выставка
33-34
неделя

сочинение

Дата
1 неделя
2-3
неделя

Форма проведения
Беседа

экскурсия

проектная
деятельность
6неделя
Беседа
7-8неделя экскурсия
4-5
неделя

9-10
неделя

проектная
деятельность

11 неделя

Беседа

12-13
неделя

экскурсия

14 неделя

Беседа

15-16
неделя

экскурсия

17 неделя

Беседа

18-19
неделя

Беседа

2021неделя

экскурсия

22-23

экскурсия

23
2425
26
2728
2930
3132
3334

Пешеходная экскурсия.
Проект “Улицы моего микрорайона
через 10 лет”.
Парки и скверы на улице 8 Марта.
Экскурсия в парк “Дендрологический
парк-выставка”
Экскурсия в Екатеринбургский
центральный парк культуры и отдыха
В. В. Маяковского.
Проект “Зеленый наряд моего
микрорайона”
Интеллектуальная игра “Тайны
Екатеринбургских улиц”

4 класс.
№
Тема

1
2-3
4-5
6-7
810
1112
1314
1516
1718
1920
2122
2324
2526

История музея Ю. Б. Левитана.
Посещение музея ВИ “Свердловск:
Говорит Москва!”
Проект “Военная история моей семьи.

неделя
24-25
неделя
26 неделя
27-28
неделя

проектная
деятельность
Беседа
экскурсия

29-30
неделя

экскурсия

31-32
неделя

проектная
деятельность
Познавательная
игра

33-34
неделя

Дата
1 неделя
2-3
неделя

Форма проведения

4-5
неделя

проектная
деятельность
Беседа

Беседа
экскурсия

Оружие и техника во времена Великой
Отечественной войны.
Посещение Музея военной техники в г.
Верхняя Пышма.
Воздушно десантные войска в период
Великой Отечественной войны.
Военно-воздушный транспорт.
Экскурсия в Музей ВДВ “Крылатая
гвардия”
Просмотр фильма “Десантник
Стёпочкин”.

6-7
неделя

Проект “Военно-воздушный транспорт
из подручных материалов”
Смерть Николая II. Конец Российской
империи.
Россия вступает в Советский Союз.

17-18
неделя

21-22
неделя

Беседа

На пороге Второй мировой войны.

23-24
неделя

Беседа

Посещение мультимедийной выставки
“От великих потрясений к великой
Победе” в музее “Россия - моя

25-26
неделя

экскурсия

8-10
неделя

экскурсия

11-12
неделя

Беседа

13-14
неделя

экскурсия

15-16
неделя

просмотр научнопознавательного
фильма
проектная
деятельность
Беседа

19-20
неделя

2728
2930
3132
3334

история”.
Быт людей, живших в СССР.

27-28
неделя

Беседа

История России 1930 х годов. Как
СССР стал Российской Федерацией.
Великие открытия и изобретения.

29-30
неделя

Беседа

31-32
неделя

Беседа

Экскурсия в Музей советского быта
“Сделано в СССР”

33-34
неделя

экскурсия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».