Разговоры о важном

Учебный курс предназначен для обучающихся 1—4-х классов, в том числе для
обучающихся с особыми образовательными потребностями (для детей с ОВЗ и детейинвалидов).; рассчитан на I час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому,
настоящему и будущему своей страны и родного края: уважение к своему и другим
народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений; признание индивидуальности
каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям; бережное отношение к природе; неприятие действий,
приносящих вред природе.
Метанредметные результаты базовые логические Действия:
ср ивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; об
инять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный
признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на
основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; базовые
исслеДовательские Действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью
педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объектаситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану
опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей
между объектами (часть — целое, причина — следствие); формулировать выводы и
подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать
возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях; работа с информацией:
выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать
достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью
взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в интернете; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать
схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными Действиями:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целя м и и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к
собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность
существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать свое
мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование):
готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал
(рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; совместная Деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять
свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные
проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными Действиями:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль:
устанавливать причины успеха]неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни
общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской
Федерации, в котором находится образовательное учреждение; институтах
гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественно м управлении;
правах и обязанностях гражданина России; народах России, об их общей исторической
судьбе, о единстве народов нашей страны: национальных героях и важнейших событиях
истории России и ее народов; религиозной картине мира, роли традиционных религий в
развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека
компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; нравственных основах
учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и
общества; роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и
общества; единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического,
нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного
коллектива); влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья

окружающих его людей; душевной и физической красоте человека; важности
физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и
творчества; активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему
национальному языку и культуре; семье и семейным традициям; учебе, труду и
творчеству; своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов
своей семьи. педагогов, сверстников; природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.; общественным
явлениям, понимать активную роль человека в обществе; государственным праздникам
и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города; природе, природным
явлениям и формам жизни; художественному творчеству.
Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и
взаимной поддержке; проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе; распознавать асоциальные
поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным
поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам,
традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей — ученых,
писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна — Россия
165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения КС. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР СВ.
Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией Всемирный день театра

День космонавтики. Мы — первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия — страна возможностей

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
7
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Тематическое планирование.
1 – 2 классы.
Тема

День знаний.
Там, где Росиия.
Зоя. К 100 летию со дня рождения Зои
Космодемьянской.
Избирательная система России (30 лет ЦИК России).
День учителя. Советники по воспитанию.
О взаимоотношениях в коллективе.
По ту сторону экрана. 115 лет кино в России.
День подразделений специального назначения.
День народного единства.
Россия – взгляд в будущее
О взаимоотношения в семье.
Что такое Родина?
Мы вместе.
Главный закон страны
Герои нашего времени
«Новый год – традиции праздника разных народов
России»
От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова
Налоговая грамотность
Непокоренные (блокада Ленинграда)
Союзники России
Менделеев. 190 лет со дня рождения
День первооткрывателя
День защитника Отечества
Как найти свое место в обществе?
Всемирный фестиваль молодежи
Первым делом самолеты…. О гражданской авиации
Крым – дорога домой
Россия – здоровая держава
Цирк! Цирк! Цирк!
«Вижу Землю»

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31
32
33
34
35
36

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
7
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

215 лет со дня рождения Гоголя
Экологичное потребление
Труд крут!
Урок памяти
Будь готов! Ко дню общественных организаций
Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня
рождения А.С. Пушкина
3-4 классы.
Тема
День знаний
Там, где Россия
100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской
Избирательная система России (1час)
День учителя (советники по воспитанию)
О взаимоотношениях в коллективе
По ту сторону экрана
День спецназа
День народного единства
Россия – взгляд в будущее
День матери
Что такое Родина?
Мы вместе.
Главный закон страны
Герои нашего времени
«Новый год – традиции праздника разных народов России»
От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова
Налоговая грамотность
Непокоренные (блокада Ленинграда)
Союзники России
Менделеев. 190 лет со дня рождения
День первооткрывателя
День защитника Отечества
Как найти свое место в обществе?
Всемирный фестиваль молодежи
Первым делом самолеты…. О гражданской авиации
Крым – дорога домой
Россия – здоровая держава
Цирк! Цирк! Цирк!
«Вижу Землю»
215 лет со дня рождения Гоголя
Экологичное потребление
Труд крут!

1
1
1
1
1
1

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

34
35
36

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
7
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Урок памяти
Будь готов! Ко дню общественных организаций
Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения
А.С. Пушкина

1
1
1

Календарно – тематическое планирование.
1 – 2 классы.
Тема
Дата
Форма проведения
4.09
Эвристическая
беседа
День знаний.
11.09
Эвристическая беседа
Там, где Росиия.
18.09
Эвристическая
Зоя. К 100 летию со дня рождения
беседа
Зои Космодемьянской.
25.09
Эвристическая беседа
Избирательная система России (30

лет ЦИК России).
День учителя. Советники по
воспитанию.
О взаимоотношениях в коллективе.
По ту сторону экрана. 115 лет кино в
России.
День подразделений специального
назначения.
День народного единства.
Россия – взгляд в будущее
О взаимоотношения в семье.
Что такое Родина?
Мы вместе.
Главный закон страны
Герои нашего времени
«Новый год – традиции праздника
разных народов России»
От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке»
Ивана Федорова
Налоговая грамотность
Непокоренные (блокада Ленинграда)
Союзники России
Менделеев. 190 лет со дня рождения
День первооткрывателя
День защитника Отечества
Как найти свое место в обществе?
Всемирный фестиваль молодежи
Первым делом самолеты…. О
гражданской авиации
Крым – дорога домой
Россия – здоровая держава

2.10

Эвристическая беседа

9.10
16.10

Эвристическая беседа
Эвристическая беседа

23.10

Эвристическая беседа

27.10
13.11
20.11
27.11
4.12
11.12
18.12
25.12

Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа

9.01

Эвристическая беседа

15.01

21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя
26 неделя

Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа

27 неделя
28 неделя

Эвристическая беседа
Эвристическая беседа

29
30
31
32
33
34
35
36

Цирк! Цирк! Цирк!
«Вижу Землю»
215 лет со дня рождения Гоголя
Экологичное потребление
Труд крут!
Урок памяти
Будь готов! Ко дню общественных
организаций
Русский язык великий и могучий. К
225-летию со дня рождения А.С.
Пушкина

29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя

Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа

3 – 4 классы.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
7
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Тема
День знаний
Там, где Россия
100-летие со дня рождения Зои
Космодемьянской
Избирательная система России (1час)
День учителя (советники по воспитанию)
О взаимоотношениях в коллективе
По ту сторону экрана
День спецназа
День народного единства
Россия – взгляд в будущее
День матери
Что такое Родина?
Мы вместе.
Главный закон страны
Герои нашего времени
«Новый год – традиции праздника разных
народов России»
От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана
Федорова
Налоговая грамотность
Непокоренные (блокада Ленинграда)
Союзники России
Менделеев. 190 лет со дня рождения
День первооткрывателя
День защитника Отечества
Как найти свое место в обществе?
Всемирный фестиваль молодежи
Первым делом самолеты…. О гражданской
авиации

Дата
4.09
11.09
18.09

Форма проведения
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа

25.09
2.10
9.10
16.10
23.10
27.10
13.11
20.11
27.11
4.12
11.12
18.12
25.12

Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа

9.01

Эвристическая беседа

15.01

Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Крым – дорога домой
Россия – здоровая держава
Цирк! Цирк! Цирк!
«Вижу Землю»
215 лет со дня рождения Гоголя
Экологичное потребление
Труд крут!
Урок памяти
Будь готов! Ко дню общественных
организаций
Русский язык великий и могучий. К 225летию со дня рождения А.С. Пушкина

27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя

Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа
Эвристическая беседа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».