РП логопед НОДА 6.1 (1)

1

Пояснительная записка
Программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ - НОДА (вариант
6.1) составлена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов.
Цель программы: формирование у обучающихся с НОДА правильной устной и
письменной речи.
Задачи:
 формировать правильное произношение фонем;
 учить различать оппозиционные фонемы;
 совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи;
 развивать связную речь
 предупреждать и устранять нарушения письма и чтения.
На логопедических занятиях обучающиеся с НОДА овладевают развернутой связной
речью, усваивают грамматические категории: словоизменение существительных, глаголов,
прилагательных, наречий, числительных. Кроме того, используются упражнения по развитию
речемыслительной деятельности, психических процессов (операций анализа, синтеза, внимания,
восприятия, памяти и др.)
Формы работы:
 диагностика;
 коррекционные занятия.
Формы контроля:
 анализ устной и письменной речи в начале и в конце года;
 проверочные работы и диктанты в течение года;
 тестирование.





Направления работы:
восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи;
восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой;
развитие связной речи;
коррекция нарушений письма и чтения.

Планируемые результаты
В результате реализации коррекционной программы будут определены особые
образовательные потребности каждого обучающегося с НОДА, выстроена система индивидуально
ориентированной психолого-медико-социально-педагогической помощи с учетом особенностей
психического и физического развития, индивидуальных возможностей обучающихся.
Оценка результатов коррекционной работы будет производиться по результатам итоговой
аттестации обучающихся, логопедической диагностики, с занесением данных в речевую карту, а
также по степени участия детей с НОДА в общественной и внеклассной деятельности.
Личностными результатами проведенной логопедической работы являются следующие
умения:
 осознание роли языка и речи в жизни людей;
 формирование произвольной направленности внимания на звуковую сторону речи;
 понимание эмоции других людей, умение сочувствовать, сопереживать;
 способность обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний
других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или
многоточие, точка или восклицательный знак).
 самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
2







учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев;
корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Познавательные УУД:
 работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение,
текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение и т.д.)
 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
 пользование в речи поставленными и отдифференцированными звуками;
 пользоваться в активном словаре необходимыми на данном этапе обучения словамитерминами: звук, слог, гласные, предложение и т.д.
Коммуникативные УУД:
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
 слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;
 выразительно читать и пересказывать текст;
 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения
оценки и самооценки и следовать им;
 учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
 обращаться за помощью и принимать ее, слушать и понимать инструкцию к учебному
заданию.
Обучающиеся с НОДА в ходе реализации данной программы научатся:
- осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез многосложных слов, написание
которых расходится с произношением;
- писать грамотно многосложные слова, тексты (в рамках программы);
- читать без ошибок многосложные слова и тексты;
- дифференцировать предлоги и приставки;
- согласовывать имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
-конструировать распространённые предложения;
- понимать логико-грамматические отношения;
- подбирать однокоренные слова, антонимы и синонимы;
- образовывать слова суффиксальным способом словообразования;
- составлять предложения по опорным словам и определять границы предложений;
- составлять рассказ по сюжетной картинке и по серии сюжетных картинок;
- составлять рассказ-описание;
- формулировать учебное высказывание, рассуждение, доказательство;
- пересказывать текст;
- создавать тексты из деформированного;
- составлять творческие рассказы.
Содержание программы
Содержание коррекционной работы
Направления коррекционной работы – диагностическое, коррекционно-развивающее,
консультативное, информационно-просветительское – раскрываются содержательно в разных
организационных формах деятельности школы (учебной урочной и внеурочной, внеучебной).
Диагностическая работа включает в себя следующее:
•
выявление особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА при освоении
основной образовательной программы основного общего образования;
•
проведение логопедической диагностики речевой системы;
•
определение зоны ближайшего развития обучающегося с НОДА, выявление его
3

резервных возможностей;
•
изучение особенностей эмоционально-волевой, познавательной сфер и личностных
особенностей обучающихся с привлечением результатов психологических диагностик;
•
изучение адаптивных возможностей и уровня социализации обучающегося с НОДА;
•
мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ
основного общего образования.
Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующее:
•
разработку и реализацию индивидуально ориентированных коррекционных
программ, выбор и использование специальных методик, методов и приемов обучения в
соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с НОДА;
•
организацию и проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционноразвивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей
обучения;
•
развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников,
коммуникативной компетенции;
•
совершенствование навыков получения и использования информации(на основе
ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных
условиях;
Консультативная работа может включать в себя следующее:
•
выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям
работы, единых для всех участников образовательного процесса;
•
консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально
ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с НОДА, отбора и адаптации
содержания предметных программ;
•
консультативную помощь семье в вопросах выбора приемов коррекционного
обучения ребенка с НОДА.
Информационно-просветительская работа включает в себя следующее:
•
различные формы просветительской деятельности (беседы, информационные
стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного
процесса, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам – вопросов,
связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с НОДА;
Подбор речевого материала для логопедических занятий, методические приемы
определяются общими целями коррекции с учётом конкретных представлений, речевого опыта,
накопленного обучающимися с НОДА. При проведении коррекционно-воспитательной работы
учитель-логопед широко опирается на непосредственный их опыт, предметно-практическую
деятельность, что позволяет обеспечить комплексный характер обучения.
В каждом периоде обучения выделяются лексические темы, связанные с ближайшим
окружением, имеющие большую практическую значимость и важные для организации общения.
Намечается объем работы по совершенствованию словарного запаса, воспитанию навыка
словообразования, усвоению грамматических категорий в самостоятельной речи. Существует
определенная преемственность в прохождении тематического речевого материала в каждом из
периодов обучения. При углубленном изучении любой темы обучающиеся с НОДА сравнивают
предметы, выделяя их различие и сходство, закрепляя навык употребления различных частей
речи.








На первом этапе проводится работа по следующим направлениям:
коррекция дефектов произношения в зависимости от нарушений)
формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития
фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе
упражнений в звуковом анализе и синтезе;
уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса
путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи;
развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи
Усвоение навыков составления короткого рассказа по сюжетной картинке и серии
4








сюжетных картинок (трёх, четырёх), лексика в рамках программы.
В 1 классе происходит:
закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов,
закрепление навыка практического употребления обиходных глаголов с новым
лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные
оттенки действий,
закрепление навыка образования относительных и притяжательных прилагательных с
использованием суффиксов -ое-, -ев-, -ин-, -ын-, -ий-, -ья-, -ье-, -аи-, -ян;
закрепление
навыка
образования
наиболее
употребительных
притяжательных прилагательных (волчий, лисий, воронье, орлиное, петушиный);
образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием
суффиксов: -еньк-, -оньк- (беленький, легонький);
усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами (добрый —
злой, высокий — низкий, широкий — узкий).

На втором этапе проводится работа по следующим направлениям:
 Развитие фонетико-фонематических процессов, для предупреждения и устранения
дисграфических ошибок на письме и чтении
 Дальнейшее развитие лексико-грамматического строя, включая сложные грамматические
формы, предложно-падежные конструкции, понимание и употребление предлогов
Во 2 классе продолжается уточнение и расширение словарного запаса,
совершенствование грамматического строя речи, практическое овладение сложными
грамматическими формами. На каждом занятии предусматривается последовательная работа
над словом, предложением и связной речью. Рекомендовано включение упражнений по
распространению предложений путем введения однородных членов, изменению форм глаголов
в зависимости от поставленных вопросов. В плане развития лексико-грамматических категорий
занятия направлены на упрочение навыков составления и использования простых
распространённых предложений. Показателем достаточной сформированности лексических
единиц служит их адекватное употребление в контекстной речи.
На третьем этапе проводится работа по следующим направлениям:
 совершенствование предложений различных синтаксических конструкций,
 составление различных видов текстов с опорой на сюжетную картинку, на серию
картинок, по вопросам;
 предупреждение и устранений ошибок оптико-кинетического характера на письме и
чтении.
 Развитие умения применять на письме изученные орфографические правила, владеть
операциями морфемного анализа и синтеза. Профилактика и коррекция дизорфографии.
В 3 и 4 классах широко используются задания на закрепление в речи сложных
предложений со значением противопоставлений, разделения, а также предложные конструкции с
вопросами когда?почему?зачем? Важно продолжать формировать пространственные
представления и на их основе — адекватное понимание и использование предлогов (простых и
сложных).

5

Тематическое планирование
1 класс
Всего 66 часов, количество занятий в неделю – два
№
п/п

Тема занятия

1.
2
3

Обследование речи
4
1.Развитие лексической стороны речи
8
2. Звуко-буквенный состав слова и профилактика нарушений письма и 36
чтения

4

3. Грамматический строй речи и профилактика аграмматизма на
письме и при чтении

9

5

4. Связная речь и профилактика смысловых ошибок при чтении и
письме
Обследование речи

4

6

Кол-во
часов

4

2 класс
Всего 68 часов, количество занятий в неделю – два
№ Тема
п/п
1.
2
3
4
.5

Колво часов

Обследование речи
Раздел 1. Повторение (10ч)
Раздел 2. Словообразование (40ч)
Раздел 3. Связная речь (10ч)
Обследование речи

4
10
40
10
4

3 класс
Всего 68 часов, количество занятий в неделю – два
№
п/п
1
2
3
4
5

Тема

Колво часов

Обследование речи
Раздел 1. Повторение
Раздел 2. Морфемный состав слова
Раздел 3. Связная речь
Обследование речи

4
10
20
28
4

4 класс
Всего 68 часов, количество занятий в неделю – два
№
п/п

Тема

Колво часов

1. Обследование речи
2 Раздел 1. Повторение. Предложение и слово. Морфемный
6

4
12

состав слова.
3 Раздел 2. Согласование и словоизменение
4 Раздел 3. Связная речь (
5 Обследование речи

№

18
28
4

Календарно-тематическое планирование 1 класс
Тема занятия
Содержание учебного материала
Кол-во
часов

1-4
5.

Обследование
Слово как единица
речи.

6.

Слова – названия
предметов.

7.

Слова – названия
действий.

8.

Слова – названия.
признаков
предметов.

9.

Слово в составе
предложения.

Выделение слова из текста, речевого
потока. Соотнесение слова и
предмета. Условно-графическое
обозначение слов. Уточнение
значений, имеющихся в активном
словаре слов.
Слова – предметы, с которыми дети
сталкиваются в быту,
учебе, природе. Упражнения на
активизацию и обогащение
номинативного словаря: выбор
картинок по названию, название
картинок, подбор слов-предметов к
лексическим темам («Учебные
вещи», «В школе»), названия частей
и деталей предметов.
Слова – действия, с которыми дети
сталкиваются в быту, учебе,
природе. Задания на уточнение
представлений о словах,
обозначающих действия.
Упражнения на активизацию и
обогащение предикативного словаря.
Упражнения на активизацию и
обогащение словаря слов признаков:
игры типа «Какой бывает?». Подбор
слов, обозначающих признаки
предметов. Подбор слов,
обозначающих цвет, величину,
форму, высоту, ширину, вкус, вес,
скорость и т.д.
Составление предложений по
сюжетным картинкам и их условнографическая запись. Различение
слова и предложения. Подсчет слов в
предложении. Составление
предложений с использованием
слов-предметов, словдействий, словпризнаков.

7

4
1

1

1

1

1

Дата

10.

1112

1314

1516

1718

Слова с близким
значением.

Практическое знакомство со
словами, близкими по значению.
Подбор слов с близким значением на
заданную тему. Активизация и
обогащение словаря синонимов.
Слова с
Практическое знакомство со
противоположным
словами, противоположными по
значением.
значению. Подбор слов с
противоположным значением на
заданную тему. Упражнения на
установление противоположного
смысла слов с использованием
парных картинок.
Слова с
Распределение названий предметов
обобщающим
по группам. Подбор слов с
значением.
обобщающим значением по
лексическим темам. Название
видовых и родовых понятий.
Активизация, уточнение и
обогащение словаря обобщающих
слов с помощью упражнений типа:
назови предметы одним словом;
найди лишнюю картинку, назови все
остальные картинки одним словом;
подбери слово по аналогии: стол
мебель, платье-?
Уточнение общих
Задания на: опознание звуков
родного языка с опорой на
представлений о
прослушивание (губы логопеда
звуко-буквенном
закрыты экраном); опознание звука
составе русского
по видимой артикуляции и другим
языка.
зрительно воспринимаемым опорам
при беззвучном артикулировании
(например, звуков [Ш], [С], [Ж], [Б],
[П], [А], [О], [У]);
различениегласных и согласных
звуков: поднять сигнал-обозначение,
если услышите гласный (или
согласный) звук, звонкий или
глухой, твердый или мягкий
звук.Задания на узнавание и
называние букв алфавита по
инструкции: Поднимите букву,
которую я назову. Назовите букву,
которую я покажу.
Уточнение различий в понятиях
«звук» и «буква».
Гласные и согласные Упражнения на уточнение и
звуки родного языка, закрепление представлений о
их роль в составе
звучании и артикуляции гласных и
согласных звуков и
слов.
соответствующих им буквах.

8

1

2

2

2

2

1920.

2122

2324

2526.

2728

2930.

3132

3334

Звук [ш]. Буквы Ш
ш.

Характеристика звука. Определение
места звука в словах. Закрепление
образа печатной и письменной буквы
в упражнениях. Списывание с
печатного текста и соотнесение с
образцом.
Звук [ж]. Буквы Ж ж. Характеристика звука. Определение
места звука в словах. Закрепление
образа печатной и письменной буквы
в упражнениях. Списывание с
печатного текста и соотнесение с
образцом.
Дифференциация
Подбор пар звуков по звонкостиглухости. Соотнесение с
звуков [ш – ж].
соответствующими буквами.
Составление и преобразование
слогов с парными звонкимиглухими. Сопоставление значений
слов, отличающихся по признаку
звонкости-глухости звука в их
составе.
Профилактика специфических
ошибок в письме и чтении.
Дифференциация
Уточнение акустикозвуков [с – ш].
артикуляционных характеристик
глухих звуков. Упражнения на
подбор слов с заданными звуками.
Дифференциация
Уточнение акустикозвуков [з – ж].
артикуляционных характеристик
звонких звуков. Упражнения на
подбор слов с заданными звуками.
,
Звуки [р – р ]. Буквы Характеристика звуков. Определение
Р р.
места звука в словах. Условнографическое обозначение мягкого
согласного. Закрепление образа
печатной и письменной буквы в
упражнениях. Списывание с
печатного текста и соотнесение с
образцом.
,
Звуки [л – л ]. Буквы Характеристика звуков. Определение
Л л.
места звука в словах. Условнографическое обозначение мягкого
согласного. Закрепление образа
печатной и письменной буквы в
упражнениях. Списывание с
печатного текста и соотнесение с
образцом.
Дифференциация
Уточнение акустико,
артикуляционных характеристик
звуков [р – л]; [р –
,
звонких непарных звуков.
л ].
Упражнения на подбор слов с
заданными звуками.

9

2

2

2

2

2

2

2

2

3536

Звук [ч]. Буквы Ч ч.

3738

Дифференциация
звуков [ч – т,].

3940

Звук [щ]. Буквы Щ
щ.

4142

Дифференциация
звуков [щ – с,].

4344

Дифференциация
звуков [щ – ч].

4546.

Звук [ц]. Буквы Ц ц.

4748

Дифференциация
звуков [ц – т].

4950

Дифференциация
звуков [ц – ч].

5152.

Словоизменение

5354

Словообразование.
Практическое
овладение
образованием слов
признаков от слов
предметов.

Характеристика звука. Определение
места звука в словах. Закрепление
образа печатной и письменной буквы
в упражнениях. Списывание с
печатного текста и соотнесение с
образцом.
Уточнение акустикоартикуляционных характеристик
глухих звуков. Упражнения на
подбор слов с заданными звуками.
Характеристика звука. Определение
места звука в словах. Закрепление
образа печатной и письменной буквы
в упражнениях. Списывание с
печатного текста и соотнесение с
образцом.
Уточнение акустикоартикуляционных характеристик
глухих звуков. Упражнения на
подбор слов с заданными звуками.
Уточнение акустикоартикуляционных характеристик
глухих звуков. Упражнения на
подбор слов с заданными звуками.
Характеристика звука. Определение
места звука в словах. Закрепление
образа печатной и письменной буквы
в упражнениях. Списывание с
печатного текста и соотнесение с
образцом.
Уточнение акустикоартикуляционных характеристик
глухих звуков. Упражнения на
подбор слов с заданными звуками.
Уточнение акустикоартикуляционных характеристик
глухих звуков. Упражнения на
подбор слов с заданными звуками.
Упражнения на сопоставление
разных форм слова в структуре
высказываний (единственного и
множественного числа, мужского и
женского рода, разных падежных
форм). Запись слов в разных формах
(изолированно, в словосочетаниях и
предложениях).
Работа по уточнению значений
новых слов.

10

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5556

57

58

59

60

61

62
63-

Образование новых слов различными
способами по показу, по словесной
инструкции, с опорой на картинки (с
помощью суффиксов – образование
слов с уменьшительно-ласкательным
значением). Анализ значений
образованных слов. Включение
вновь образованных слов в
различные языковые единицы –
словосочетания, предложения,
тексты (с опорой на картинки).
Практическое
Упражнения на уточнение и
овладение
автоматизацию навыков образования
образованием слов
новых слов суффиксальным
при помощи
способом. Анализ значений
суффиксов: -онок-, - образованных слов. Включение
ёнок- (дет.
вновь образованных слов в
животных)
различные языковые единицы –
словосочетания, предложения,
тексты (с опорой на картинки).
Практическое
Упражнения на уточнение и
овладение
автоматизацию навыков образования
образованием слов
новых слов суффиксальным
при помощи
способом. Анализ значений
суффиксов: -щик-,
образованных слов. Включение
чик-, -ист-, -тельвновь образованных слов в
(профессии).
различные языковые единицы –
словосочетания, предложения,
тексты (с опорой на картинки).
Уточнение
Слушание текста. Анализ его
представлений о
содержания путем ответов на
тексте как
вопросы и посредством опоры на
развернутом рассказе соответствующую сюжетную
на какуюлибо тему.
картинку. Определение главной
мысли в тексте. Придумывание
названия текста.
Смысловые
Упражнения в выделении из текста
характеристики
отдельных предложений и анализ
текста и его состав.
смысловой связи между ними.
Чтение несложных текстов с
последующим анализом смысла.
Конструирование текста из данных
вразброс предложений на основе
анализа содержания каждого из них.
Придумывание названий текстов.
Анализ связи названия текста с его
содержанием.
Диалогическая речь Прослушивание текстов, рассказов
и развитие
или сказок, содержащих диалоги
коммуникативной
персонажей. Моделирование
активности.
диалогов на разные темы (например,
разговор по телефону, беседа о
прошедшем выходном и т.п.).
Итоговое занятие. Повторение пройденного материала.
Обследование речи
Словообразование.
Практическое
овладение
образованием слов
при помощи
суффиксов
оттеночного
значения: -к-, -ик-,
еньк-, -оньк-, -ущ-, ющ-, -щ-.

11

2

1

1

1

1

1

1
4

66

Календарно-тематическое планирование 2 клас
№

Тема. Содержание учебного материала

КолДата
во часов

1-4
2-3

Обследование речи
Развитие и уточнение пространственно-временных
представлений.

4
2

Речь. Предложение.
Предложение. Слово.
Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль
гласных.
7
Слог. Деление слов на слоги.
8
Ударение. Ударный и безударный слоги.
9-10 Дифференциация гласных и согласных звуков.
11- Дифференциация мягких и твердых согласных звуков
12 (обозначение мягкости согласных гласными II ряда и буквой
Ь).
13- Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.
14 Глухие и звонкие парные согласные звуки.
15- Практическое овладение навыками образования слов при
16 помощи суффиксов оттеночного значения (ласк.-уменьш.): .
к-, -ик-, -ущ-, -ющ-, -щ-, -оньк-, -еньк-. Согласование.
17- Практическое овладение навыками образования слов при
18 помощи суффиксов (дет. животных): -онок-, -ёнок-.
19- Практическое овладение навыками образования слов при
21 помощи суффиксов (профессии): -щик-, -чик-, -ист-.
22- Практическое овладение навыками образования имен
24 прилагательных от имен существительных.
25- Практическое овладение навыками образования слов при
27 помощи приставок.
28- Практическое овладение детьми подбором однокоренных
30 слов.
31- Дифференциация родственных и однокоренных слов.
33
34- Понятие о предлогах и способах их использования.
37 Закрепление предлогов. Упражнения в раздельном
написании предлогов со словами.
38- Дифференциация предлогов и приставок.
39
40- Практическое овладение детьми различением и
4
5
6

12

1
1
1
1
1
2
2

2
2

2
3
3
3
3
3
4

2
3

употреблением антонимов.
Практическое овладение детьми различением и
употреблением синонимов.
Практическое овладение детьми различением и
употреблением омонимов.
Практическое овладение детьми различением и
употреблением многозначных слов.
Формирование представлений о тексте.

42
4345
4648
4951
5254
5557
5860
6162
6364
6568

3
3
3
3

Выделение предложений из сплошного текста.

3

Восстановление деформированного предложения.

3

Восстановление начала текста по его концу.

2

Восстановление конца текста по заданному началу.

2

Обследование речи

4

№

1-4
5
6
7
8
9
10
11
1213
14

1516
1718
1920
2122
2324
2526
27-

Календарно-тематическое планирование 3 класс
Тема. Содержание учебного материала.
Колво
часов
Обследование речи
4
Речь. Предложение.
1
Предложение. Слово.
1
Звуки и буквы. Уточнение понятий. Гласные звуки и
буквы.
Деление слов на слоги. Слоговой анализ и синтез слова.
Ударение. Ударный и безударный слоги.
Дифференциация гласных и согласных звуков.
Дифференциация гласных I и II ряда.

1

Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

2

Мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости
согласных гласными II ряда и буквой «Ь» в середине
слова.
Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

1

Корень как главная часть слова. Подбор однокоренных
слов.
Сложные слова. Соединительная гласная е или о в
середине слова.
Безударные гласные в корне. Ударение. Упражнения в
нахождении орфограммы в слове.
Непроизносимая согласная в корне слова.

2

1
1
1
1

2

2
2
2

Практическое овладение навыками образования слов при 2
помощи суффиксов.
Практическое овладение навыками образования слов при 2
13

Дата

28
2930
3132
3334
3536
3738
3940
41
42
43
4445
4647
4850
5152
5354
5557
5860
61
6263
64
6568

№

1-4
5-6

7-8
9-10
1112
1314

помощи приставок.
Дифференциация предлогов и приставок.

2

Окончание.

2

Практическое овладение навыками образования имен
прилагательных от имен существительных.
Антонимы.

2

Синонимы.

2

Омонимы.

2

Текст. Признаки текста.
Тема и основная мысль в тексте.
Заглавие и его роль в структуре текста.
Определение количества предложений в тексте.

1
1
1
2

Выделение предложений из сплошного текста.

2

Восстановление последовательности предложений в
тексте.
Восстановление начала текста по его концу.

3

Восстановление конца текста по заданному началу.

2

Составление рассказа по вопросам и сюжетной картине.
Определение темы рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине и опорным
словам.
Составление рассказа по сюжетной картине и заданному
плану.
Составление плана связного высказывания.

3

Построение самостоятельного связного рассказа
(описательного, повествовательного, рассуждения).
Обследование речи

2

2

3
1
2
1
4

Календарно-тематическое планирование 4 класс
Тема. Содержание учебного материала
Колво часов
Обследование речи
Связь слов в словосочетаниях. Разбор словосочетаний.
Составление предложений по картинкам. Простые
предложения.
Выделение словосочетаний из предложений.
Составление предложений из словосочетаний.
Сложные предложения. Распространение и сокращение
предложений.
Понятие о подлежащем и сказуемом.

14

4
2

2
2
2
2

Дата

1516
1718
1920
2122
2324
2526
2728
2930
3132
33
34
35
36
37
38
3940
4142
4344
4546
47
48
49
50
51
52
53
54
555
56
57

Понятие о второстепенных членах предложения. Подбор
прилагательных к словам – предметам.
Состав слова. Корень как главная часть слова. Подбор
однокоренных слов.
Суффиксы уменьшительно-ласкательного значения.

2

Суффиксы профессий. Суффиксы прилагательных.

2

Приставки пространственно-временного значения.

2

Окончание.

2

Выделение слов с безударными гласными. Подбор
проверочных слов.
Имя существительное. Практическое употребление
существительных в форме единственного и
множественного числа.
Практическое употребление существительных разного
рода.
Практическое употребление существительных в форме
В.п.
Практическое употребление существительных в форме
Р.п.
Практическое употребление существительных в форме
Д.п.
Практическое употребление существительных в форме
Т.п.
Практическое употребление существительных в форме
П.п.
Закрепление падежных форм в словосочетаниях и
предложениях.
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных
с существительным в роде.
Согласование имен прилагательных с существительным
по числам и падежам.
Глагол. Согласование глагола с именем
существительным в числе.
Согласование глагола с именем существительным в роде.

2

Раздельное написание глаголов с предлогами, слитное
написание с приставками.
Уточнение практического представления о тексте.
Определение количества предложений в тексте.
Выделение предложений из сплошного текста.
Работа с деформированными предложениями.
Простое предложение. Главные и второстепенные
члены предложения.
Сложное предложение. Употребление союзов: и, а, но.
Сложное предложение. Употребление союзов: потому
что, чтобы, когда.
Восстановление начала текста по данному концу.
Восстановление конца текста по его началу.
Восстановление переставленных частей текста.

1

15

2
2

2

2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

558
59
60

61
62
63
64.
6568

Работа с деформированным текстом. Восстановление
отсутствующих предложений в тексте.
Определение темы рассказа.
Определение последовательности предложений в
тексте. Установление зависимости между
предложениями.
Составление плана связного высказывания.
Составление рассказа по сюжетной картине и опорным
словам.
Составление рассказа по сюжетной картине и заданному
плану.
Построение самостоятельного связного рассказа
(описательного, повествовательного, рассуждения).
Обследование речи

16

1
1
1

1
1
1
1
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».